Составители:
Рубрика:
18
текстов. В этом отношении это направление тесно пересекается с
деятельностью семиотической школы. Правда, основные труды этого
направления увидят свет уже в 90-е годы.
27
Большой вклад в изучение русской культуры внесло и Русское
Зарубежье. Центрами развития философской, религиозной,
культурологической мысли стали многочисленные издательства, семинары,
институты в европейских городах: Свято-Сергиевский Богословский
институт в Париже, Русский институт в Берлине, Русский университет и,
Seminarium Kondakovianum в Праге. Многим эмигрантам удалось не только
продолжить свои занятия наукой на
Западе, но и достичь боьших успехов и
известности. Среди философов это Н. Бердяев, Н. Лосский, С. Франк, Н.
Трубецкой, среди историков – М. Ростовцев, П. Милюков и др. Вырванные
из России ураганом революции, они не могли не задаваться вопросами о
причинах этих событий. Множество публикаций посвящено анализу
специфики русской истории и культуры
, особенностям национального
характера. В трактовке русской истории и культуры можно выделить
несколько подходов. Позитивистский подход ярко проявился в творчестве
Милюкова, в “Очерках русской культуры”, последняя книга которых
вышла в Париже, в трёхтомной истории России, изданной в Париже на
французскойм языке под его же редакцией. Россия, по мнению учёных-
позитивистов, является
частью Европы и потому пройдёт те же стадии,
которые уже прошла или проходит Западная Европа. Особенности России
заключаются в хронологических отклонениях, объясняемых её географией
и историческим прошлым.
Особую страницу в изучении русской культуры представляет движение
евразийства, сформировавшееся в среде русской эмиграции 20-30-х годов
(филолог Н.С. Трубецкой, географ и историк
П.Н. Савицкий, историки Г.В.
Вернадский и П.М. Бицилли, М.В. Шахматов, философы Л.П. Карсавин,
Ф.А. Степун и др.). Евразийские идеи были впервые обнародованы в
сборнике “Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение
евразийцев”, изданном в Софии в 1921 г. Евразийцы сформулировали
принципиально новую систему взглядов на русскую
историю и культуру,
они были противниками теории универсального прогресса и отстаивали
схему многолинейного культурно-исторического процесса, считая его
единицей “локальную цивилизацию”. Культура России представляла собой
именно такую единицу, а своеобразие ей виделось в том, что будучи
составной частью Евразии, она вместила в себя как европейскую культуру,
так и культуры всех
евразийских народов. Н.С. Трубецкой писал, что СССР
населяет особая “многонародная нация…, обладающая особым
национализмом. Эту нацию мы называем евразийской, её территорию –
27
Главным печатным органом этого направления стал альманах «Одиссей», выходящий с 1989г.
текстов. В этом отношении это направление тесно пересекается с деятельностью семиотической школы. Правда, основные труды этого направления увидят свет уже в 90-е годы. 27 Большой вклад в изучение русской культуры внесло и Русское Зарубежье. Центрами развития философской, религиозной, культурологической мысли стали многочисленные издательства, семинары, институты в европейских городах: Свято-Сергиевский Богословский институт в Париже, Русский институт в Берлине, Русский университет и, Seminarium Kondakovianum в Праге. Многим эмигрантам удалось не только продолжить свои занятия наукой на Западе, но и достичь боьших успехов и известности. Среди философов это Н. Бердяев, Н. Лосский, С. Франк, Н. Трубецкой, среди историков М. Ростовцев, П. Милюков и др. Вырванные из России ураганом революции, они не могли не задаваться вопросами о причинах этих событий. Множество публикаций посвящено анализу специфики русской истории и культуры, особенностям национального характера. В трактовке русской истории и культуры можно выделить несколько подходов. Позитивистский подход ярко проявился в творчестве Милюкова, в Очерках русской культуры, последняя книга которых вышла в Париже, в трёхтомной истории России, изданной в Париже на французскойм языке под его же редакцией. Россия, по мнению учёных- позитивистов, является частью Европы и потому пройдёт те же стадии, которые уже прошла или проходит Западная Европа. Особенности России заключаются в хронологических отклонениях, объясняемых её географией и историческим прошлым. Особую страницу в изучении русской культуры представляет движение евразийства, сформировавшееся в среде русской эмиграции 20-30-х годов (филолог Н.С. Трубецкой, географ и историк П.Н. Савицкий, историки Г.В. Вернадский и П.М. Бицилли, М.В. Шахматов, философы Л.П. Карсавин, Ф.А. Степун и др.). Евразийские идеи были впервые обнародованы в сборнике Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев, изданном в Софии в 1921 г. Евразийцы сформулировали принципиально новую систему взглядов на русскую историю и культуру, они были противниками теории универсального прогресса и отстаивали схему многолинейного культурно-исторического процесса, считая его единицей локальную цивилизацию. Культура России представляла собой именно такую единицу, а своеобразие ей виделось в том, что будучи составной частью Евразии, она вместила в себя как европейскую культуру, так и культуры всех евразийских народов. Н.С. Трубецкой писал, что СССР населяет особая многонародная нация , обладающая особым национализмом. Эту нацию мы называем евразийской, её территорию 27 Главным печатным органом этого направления стал альманах «Одиссей», выходящий с 1989г. 18
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »