ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Собственное понимание религии высказали: М.Вебер, характеризовавший религию как
способ придания смысла социальному действию в иррациональном мире; З.Фрейд, считавший
религию универсальным коллективным неврозом; У.Джеймс, усматривавший корни религии в
сфере психики индивида; Э.Дюркгейм, исходивший, напротив из того, что религиозные
верования зарождаются в сфере коллективных представлений и затем принудительно
навязываются человеческому сознанию общественной средой и т.д.
Несмотря на свой весьма и весьма почтенный возраст, спор о существовании Бога, а
следовательно и о происхождении религии, пока еще далек от завершения и вряд ли вообще
когда-либо будет разрешен.
Вместе с тем, не подлежит сомнению то, что религия есть феномен исключительно
человеческого общества, удовлетворяющий определенные потребности людей, что никогда не
было и нет никакой "религии вообще", но всегда религиозные верования принимали конкретные
формы, что в смене этих форм так или иначе отражается процесс развития общества и человека.
В силу указанных обстоятельств религия может быть предметом научного исследования, чем и
занимается наука религиоведение.
3.2. Классификация религий. Ранние формы религии и национальные религии
древности
История философско-религиоведческой мысли знает различные классификации религий.
Одна из первых принадлежит Г. Ф. Гегелю, который выделял:
1. Религии природы, основанные на непосредственном сознании, вырастающие из
чувственного опыта. В эту группу Гегель включил большинство религий, от ранних
форм до буддизма;
2. Религии духовной индивидуальности, возникающие тогда, когда человек от
погружения в природу начинает сознавать себя в своей индивидуальности. Сюда
Гегель поместил иудаизм (религия возвышенного), древнегреческую религию (религия
красоты) и древнеримскую (религия целесообразности).
3. Абсолютная религия или религия абсолютной духовности, которую Гегель
отождествлял с христианством.
Классификация Гегеля интересна, однако она явно несовершенна. Достаточно сказать, что
в ней не нашлось места исламу.
Давнюю традицию имеет подразделение религий на естественные, не задающиеся
вопросом своего происхождения, и религии откровения, указывающие на свое
сверхъестественное происхождение свыше. Выделяют также религии спасения, которые главную
жизненную задачу человека усматривают в выходе из-под власти земного мира, лежащего во зле,
и предлагают свой собственный путь спасения.
Другая классификация связана с определением структурных элементов их вероучений:
Собственное понимание религии высказали: М.Вебер, характеризовавший религию как способ придания смысла социальному действию в иррациональном мире; З.Фрейд, считавший религию универсальным коллективным неврозом; У.Джеймс, усматривавший корни религии в сфере психики индивида; Э.Дюркгейм, исходивший, напротив из того, что религиозные верования зарождаются в сфере коллективных представлений и затем принудительно навязываются человеческому сознанию общественной средой и т.д. Несмотря на свой весьма и весьма почтенный возраст, спор о существовании Бога, а следовательно и о происхождении религии, пока еще далек от завершения и вряд ли вообще когда-либо будет разрешен. Вместе с тем, не подлежит сомнению то, что религия есть феномен исключительно человеческого общества, удовлетворяющий определенные потребности людей, что никогда не было и нет никакой "религии вообще", но всегда религиозные верования принимали конкретные формы, что в смене этих форм так или иначе отражается процесс развития общества и человека. В силу указанных обстоятельств религия может быть предметом научного исследования, чем и занимается наука религиоведение. 3.2. Классификация религий. Ранние формы религии и национальные религии древности История философско-религиоведческой мысли знает различные классификации религий. Одна из первых принадлежит Г. Ф. Гегелю, который выделял: 1. Религии природы, основанные на непосредственном сознании, вырастающие из чувственного опыта. В эту группу Гегель включил большинство религий, от ранних форм до буддизма; 2. Религии духовной индивидуальности, возникающие тогда, когда человек от погружения в природу начинает сознавать себя в своей индивидуальности. Сюда Гегель поместил иудаизм (религия возвышенного), древнегреческую религию (религия красоты) и древнеримскую (религия целесообразности). 3. Абсолютная религия или религия абсолютной духовности, которую Гегель отождествлял с христианством. Классификация Гегеля интересна, однако она явно несовершенна. Достаточно сказать, что в ней не нашлось места исламу. Давнюю традицию имеет подразделение религий на естественные, не задающиеся вопросом своего происхождения, и религии откровения, указывающие на свое сверхъестественное происхождение свыше. Выделяют также религии спасения, которые главную жизненную задачу человека усматривают в выходе из-под власти земного мира, лежащего во зле, и предлагают свой собственный путь спасения. Другая классификация связана с определением структурных элементов их вероучений:
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »