ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
боги древности, одной нации, особо избранной для господства над всеми иными народами
(см.тексты ч.IV). Идея богоизбранничества не позволила иудаизму стать мировой религией.
3.3. Тексты
3.3.1. Теология и религиозная философия о Боге и религии
1. "Религия...есть взаимоотношение между Богом и человеком... Из ряда прочих
существ земли человек есть венец создания, сознательное существо,
одаренное разумом и свободою; он поэтому имеет право на более близкие
отношения, чем другие творения, к Богу, своему Творцу. Особенные
отношения Бога к человеку состоят в содействии Его к осуществлению
людьми высших целей жизни. Эти цели выражаются в стремлениях человека к
абсолютной истине, неизменному добру и высшему блаженству. Но раз
истина, добро и блаженство являются коренными стремлениями разумного
человеческого духа, то уже по одному этому они не могут быть пустыми,
бессодержательными понятиями; они должны сосредотачиваться,
воплощаться в Существе высочайше совершенном, а таким существом никто
не может быть, как только Бог. Поэтому стремление к высочайшей истине,
неизменному добру и вечному блаженству в сущности есть стремление к
истинному Богу. Чтобы достигнуть этой цели... необходимо, чтобы Сам
Гоподь Бог шел навстречу этим стремлениям, давал Себя чувствовать
человеку и познавать Себя. ... религия основывается с одной стороны на
стремлении нашего духа к Богу, а с другой стороны на влиянии Божества на
наш дух. Религия есть искони присущая человеку потребность общения с
Богом". (Полный православный богословский энциклопедический словарь.
Т.2. - М.,1992. - С.1949-1950).
2. Ф.Ч.Коплстон, отец иезуит, в ходе диспута о существовании Бога с Б.Расселом
(1948 г.): "Я доказываю две вещи. Первое, что существование Бога может
быть философски доказано с помощью метафизического 1 аргумента; второе,
что только существование Бога делает осмысленным моральный опыт
человека и его религиозный опыт". "... Я не утверждаю, что Бог занимается
тем, что прямо диктует сознанию моральные рецепты..., но возможность
критики принятого морального кодекса предполагает, что имеется
объективный стандарт, что существует идеальный моральный порядок,
который обладает властью... Он предполагает существование реального
основания - Бога". "Что касается метафизического аргумента,... то, что мы
называем миром, состоит просто из зависимых существ. То есть из существ,
боги древности, одной нации, особо избранной для господства над всеми иными народами (см.тексты ч.IV). Идея богоизбранничества не позволила иудаизму стать мировой религией. 3.3. Тексты 3.3.1. Теология и религиозная философия о Боге и религии 1. "Религия...есть взаимоотношение между Богом и человеком... Из ряда прочих существ земли человек есть венец создания, сознательное существо, одаренное разумом и свободою; он поэтому имеет право на более близкие отношения, чем другие творения, к Богу, своему Творцу. Особенные отношения Бога к человеку состоят в содействии Его к осуществлению людьми высших целей жизни. Эти цели выражаются в стремлениях человека к абсолютной истине, неизменному добру и высшему блаженству. Но раз истина, добро и блаженство являются коренными стремлениями разумного человеческого духа, то уже по одному этому они не могут быть пустыми, бессодержательными понятиями; они должны сосредотачиваться, воплощаться в Существе высочайше совершенном, а таким существом никто не может быть, как только Бог. Поэтому стремление к высочайшей истине, неизменному добру и вечному блаженству в сущности есть стремление к истинному Богу. Чтобы достигнуть этой цели... необходимо, чтобы Сам Гоподь Бог шел навстречу этим стремлениям, давал Себя чувствовать человеку и познавать Себя. ... религия основывается с одной стороны на стремлении нашего духа к Богу, а с другой стороны на влиянии Божества на наш дух. Религия есть искони присущая человеку потребность общения с Богом". (Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т.2. - М.,1992. - С.1949-1950). 2. Ф.Ч.Коплстон, отец иезуит, в ходе диспута о существовании Бога с Б.Расселом (1948 г.): "Я доказываю две вещи. Первое, что существование Бога может быть философски доказано с помощью метафизического 1 аргумента; второе, что только существование Бога делает осмысленным моральный опыт человека и его религиозный опыт". "... Я не утверждаю, что Бог занимается тем, что прямо диктует сознанию моральные рецепты..., но возможность критики принятого морального кодекса предполагает, что имеется объективный стандарт, что существует идеальный моральный порядок, который обладает властью... Он предполагает существование реального основания - Бога". "Что касается метафизического аргумента,... то, что мы называем миром, состоит просто из зависимых существ. То есть из существ,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »