ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
45
Можно убедиться в том, что сплайн Безье проходит через угловые опорные точки,
например, через точку
Р
00
. Покажем это на примере координаты х. Для этого
подставим в первое выражение (3.5) матрицу
М и значения параметров u=v=0, а
затем последовательно выполним матричные операции:
=⋅
−
−
−−
⋅=⋅
−
−
−−
⋅⋅=
=⋅
−
−
−−
⋅⋅
−
−
−−
⋅=
1
0
0
0
0001
0033
0363
1331
1
0
0
0
0001
0033
0363
1331
0001
1
0
0
0
0001
0033
0363
1331
0001
0033
0363
1331
1000),(
03020100
33323130
23222120
13121110
03020100
33323130
23222120
13121110
03020100
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
xxxx
vux
()()()()
.
1
0
0
0
3336333
0000010002010003020100
xxxxxxxxxxx =⋅+−+−+−+−=
Основной задачей при использовании сплайновых примитивов в
геометрическом моделировании пространственных объектов является расстановка
опорных точек. В случае сплайна Безье четыре угловые точки примитива
находятся легко: они принадлежат поверхности объекта. Остальные точки
должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить гладкую стыковку
примитива с соседними. Нетрудно сообразить, что таких соседних примитивов
будет восемь:
четыре будут соприкасаться с данным примитивом ребрами и
четыре – угловыми точками. Для каждой угловой точки примитива нужно
выполнить три условия гладкости: по направлению координаты u, по
направлению координаты
v и по диагональному направлению. Для этого крайние
опорные точки соседних примитивов должны лежать на одной прямой в каждом
из названных направлений, что иллюстрируется рисунком 3.7.
На рисунке толстыми линиями показаны общие границы четырех
сплайновых примитивов
S1,…,S4. Их углы сходятся в одной точке, которая в
каждом примитиве имеет свое обозначение в соответствии с обозначениями на
рисунке 3.6 (первый нижний индекс обозначения показывает номер примитива).
45 Можно убедиться в том, что сплайн Безье проходит через угловые опорные точки, например, через точку Р00. Покажем это на примере координаты х. Для этого подставим в первое выражение (3.5) матрицу М и значения параметров u=v=0, а затем последовательно выполним матричные операции: −1 − 3 1 x00 3 x01 x02 x03 − 1 3 − 3 1 0 3 − 6 3 0 x10 x11 x12 x13 3 − 6 3 0 0 x(u , v) = 0 0 0 1 ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ = −3 3 0 0 x20 x21 x22 x23 − 3 3 0 0 0 1 0 0 0 x30 x31 x32 x33 1 0 0 0 1 x00 x01 x02 x03 − 1 3 − 3 1 0 −13 −3 1 0 x x11 x12 x13 3 − 6 3 0 0 3 −6 3 0 0 = 1 0 0 0 ⋅ 10 ⋅ ⋅ = x00 x01 x02 x03 ⋅ ⋅ = x20 x21 x22 x23 − 3 3 0 0 0 −3 3 0 0 0 x30 x31 x32 x33 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 = (− x00 + 3 x01 − 3 x02 + x03 ) (3x00 − 6 x01 + 3x02 ) (− 3x00 + 3x01 ) (x00 ) ⋅ = x00 . 0 1 Основной задачей при использовании сплайновых примитивов в геометрическом моделировании пространственных объектов является расстановка опорных точек. В случае сплайна Безье четыре угловые точки примитива находятся легко: они принадлежат поверхности объекта. Остальные точки должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить гладкую стыковку примитива с соседними. Нетрудно сообразить, что таких соседних примитивов будет восемь: четыре будут соприкасаться с данным примитивом ребрами и четыре – угловыми точками. Для каждой угловой точки примитива нужно выполнить три условия гладкости: по направлению координаты u, по направлению координаты v и по диагональному направлению. Для этого крайние опорные точки соседних примитивов должны лежать на одной прямой в каждом из названных направлений, что иллюстрируется рисунком 3.7. На рисунке толстыми линиями показаны общие границы четырех сплайновых примитивов S1,…,S4. Их углы сходятся в одной точке, которая в каждом примитиве имеет свое обозначение в соответствии с обозначениями на рисунке 3.6 (первый нижний индекс обозначения показывает номер примитива).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- …
- следующая ›
- последняя »