ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
46
Штрихами показаны прямые линии, на которых лежат крайние опорные точки
соседних примитивов.
Математическими условиями гладкой стыковки будет равенство частных
производных, взятых в соответствующих направлениях для сплайн-функций,
которые описывают соседние примитивы. Для диагонального направления
берется смешанная производная. При построении математической модели
сложной поверхности нужно знать, какими будут эти частные производные,
а в
распоряжении проектировщика имеется только сама эта поверхность или ее
характерные точки. Чтобы упростить процесс описания поверхности, прибегают
к диалоговым системам геометрического моделирования. Они располагают
готовыми сплайновыми примитивами, форму которых можно изменять в режиме
реального времени. Это делается путем перемещения («перетаскивания»)
опорных точек. Угловые точки привязываются к моделируемой поверхности, а
положение промежуточных точек интерактивно задается таким образом, чтобы
примитив получил желаемую конфигурацию. Одной из известных систем
геометрического моделирования является 3DStudioMAX.
Следует обратить внимание на то, что при изменении аргументов-
параметров
u,v в диапазоне (0,1) сплайн Безье занимает пространство в пределах
P
1-33
P
2-03
P
3-00
P
4-30
S1
S2
S3
S4
Ребра характеристических
многогранников
Опорные точки сплайнов
Общая угловая точка
четырех сплайнов
Рисунок 3.7 – Гладкая стыковка сплайновых примитивов
46 Штрихами показаны прямые линии, на которых лежат крайние опорные точки соседних примитивов. Опорные точки сплайнов P1-33 P2-03 Общая угловая точка P3-00 четырех сплайнов S4 P4-30 S1 Ребра характеристических многогранников S3 S2 Рисунок 3.7 – Гладкая стыковка сплайновых примитивов Математическими условиями гладкой стыковки будет равенство частных производных, взятых в соответствующих направлениях для сплайн-функций, которые описывают соседние примитивы. Для диагонального направления берется смешанная производная. При построении математической модели сложной поверхности нужно знать, какими будут эти частные производные, а в распоряжении проектировщика имеется только сама эта поверхность или ее характерные точки. Чтобы упростить процесс описания поверхности, прибегают к диалоговым системам геометрического моделирования. Они располагают готовыми сплайновыми примитивами, форму которых можно изменять в режиме реального времени. Это делается путем перемещения («перетаскивания») опорных точек. Угловые точки привязываются к моделируемой поверхности, а положение промежуточных точек интерактивно задается таким образом, чтобы примитив получил желаемую конфигурацию. Одной из известных систем геометрического моделирования является 3DStudioMAX. Следует обратить внимание на то, что при изменении аргументов- параметров u,v в диапазоне (0,1) сплайн Безье занимает пространство в пределах
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- …
- следующая ›
- последняя »