Подготовка заданий для компьютерного тестирования. Красильникова В.А. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

16
Алгоритм отбора/исключения. Суть алгоритма: указать необходимые
действия и порядок их следования, или наоборот исключить нежелательные и
лишние операции. Дана ситуация, дан алгоритм достижения цели, показан по-
рядок действий или просто перечень необходимых действий, возможно и лиш-
них или противопоказанных действий.
Способ постановки обучающих заданий на исключение ненужных или
вредных действий очень эффективен, поскольку позволяет в подсказке (или
других типов пояснений) раскрыть суть неправильных действий (раскрыть и
локализовать ошибки) и их последствия. Для повышения эффективности обу-
чения в заключение такого типа обучающих заданий необходимо указать упо-
рядоченную, наиболее эффективную или просто рациональную последователь-
ность действий для достижения цели.
Алгоритм дополнения. Суть алгоритма: дополнение недостающих дейст-
вий или пропущенных слов.
Алгоритм вычислительного характера.
Алгоритм ситуативный. Суть алгоритма: ставится проблема, возможно
комбинированная с другими областями, необходимо предложить конкретное
решение. Это очень интересный тип контролирующих и обучающих заданий,
где требуется широкая эрудиция преподавателя и не только той предметной
области, для которой строится система контроля.
Алгоритм моделирующий. Суть алгоритма: используя интерактивный,
программный продукт определенной предметной среды, построить модель за-
данного процесса или ситуации. Этот тип обучающего задания становится дос-
тупен на современном уровне развития компьютерных средств обучения, по-
скольку для его реализации необходимы интерактивное погружение в среду и
повышенные требования к технике. В настоящий период созданы программы,
моделирующие различные динамические процессы, позволяющие управлять
ими на уровне изменения параметров смоделированных лабораторных стендов.
Но эти программы достаточны дороги, ранее были практически малодоступны.
Алгоритм игровой. Суть алгоритма: напоминает алгоритм моделирую-
щий, но более регламентирован средой, специально разработанной для ведения
ролевых игр, широко распространен в коммерческом игровом бизнесе, для
учебных целей имеет большой интерес.
Разумеется, это далеко не полное представление существующих и воз-
можных алгоритмов, на основе которых можно построить обучающие задания.
Включение в контрольно-обучающие программы различных алгоритмов обу-
чающих заданий позволит обеспечить настройку обучения на различный тип
мыслительной деятельности обучающегося, что, безусловно, позволит повы-
сить продуктивность обучения, особенно на начальном этапе получения зна-
ний и формирования умений. Обучение по алгоритму действий далеко не все-
гда приводит к шаблону действий. В процессе обучения предметные алгорит-
мы являются мощным технологическим средством обучения.
Алгоритм дополнения. Суть алгоритма: дополнение недостающих дейст-
вий или пропущенных слов. Относится к открытой форме постановки задания.
Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие во-
       Алгоритм отбора/исключения. Суть алгоритма: указать необходимые
действия и порядок их следования, или наоборот исключить нежелательные и
лишние операции. Дана ситуация, дан алгоритм достижения цели, показан по-
рядок действий или просто перечень необходимых действий, возможно и лиш-
них или противопоказанных действий.
       Способ постановки обучающих заданий на исключение ненужных или
вредных действий очень эффективен, поскольку позволяет в подсказке (или
других типов пояснений) раскрыть суть неправильных действий (раскрыть и
локализовать ошибки) и их последствия. Для повышения эффективности обу-
чения в заключение такого типа обучающих заданий необходимо указать упо-
рядоченную, наиболее эффективную или просто рациональную последователь-
ность действий для достижения цели.
       Алгоритм дополнения. Суть алгоритма: дополнение недостающих дейст-
вий или пропущенных слов.
       Алгоритм вычислительного характера.
       Алгоритм ситуативный. Суть алгоритма: ставится проблема, возможно
комбинированная с другими областями, необходимо предложить конкретное
решение. Это очень интересный тип контролирующих и обучающих заданий,
где требуется широкая эрудиция преподавателя и не только той предметной
области, для которой строится система контроля.
       Алгоритм моделирующий. Суть алгоритма: используя интерактивный,
программный продукт определенной предметной среды, построить модель за-
данного процесса или ситуации. Этот тип обучающего задания становится дос-
тупен на современном уровне развития компьютерных средств обучения, по-
скольку для его реализации необходимы интерактивное погружение в среду и
повышенные требования к технике. В настоящий период созданы программы,
моделирующие различные динамические процессы, позволяющие управлять
ими на уровне изменения параметров смоделированных лабораторных стендов.
Но эти программы достаточны дороги, ранее были практически малодоступны.
       Алгоритм игровой. Суть алгоритма: напоминает алгоритм моделирую-
щий, но более регламентирован средой, специально разработанной для ведения
ролевых игр, широко распространен в коммерческом игровом бизнесе, для
учебных целей имеет большой интерес.
       Разумеется, это далеко не полное представление существующих и воз-
можных алгоритмов, на основе которых можно построить обучающие задания.
Включение в контрольно-обучающие программы различных алгоритмов обу-
чающих заданий позволит обеспечить настройку обучения на различный тип
мыслительной деятельности обучающегося, что, безусловно, позволит повы-
сить продуктивность обучения, особенно на начальном этапе получения зна-
ний и формирования умений. Обучение по алгоритму действий далеко не все-
гда приводит к шаблону действий. В процессе обучения предметные алгорит-
мы являются мощным технологическим средством обучения.
       Алгоритм дополнения. Суть алгоритма: дополнение недостающих дейст-
вий или пропущенных слов. Относится к открытой форме постановки задания.
       Аналитический алгоритм. Суть алгоритма: поставить в соответствие во-
                                                                         16