Подготовка заданий для компьютерного тестирования. Красильникова В.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
2 К разработке контрольных заданий для компьютерного
тестирования
Самой сложной задачей эксперта по компьютерному тестированию яв-
ляется задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно
оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний
ученика и экспертной модели знаний. Разработка тестовых материалов для лю-
бой формы контроля (бланкового или компьютерного) должна удовлетворять
определенным принципам, выработанным требованиям, правилам оформления
и удовлетворять требованиям экспертов по оценке тестовых заданий. В этой и
следующей главах мы предлагаем рассмотреть весь процесс подготовки ком-
пьютерных тестов.
2.1 Принципы разработки тестовых материалов
1 Соответствие содержания целям проверки.
2 Принцип соответствия содержания заданий материалу, представлен-
ному в ГОС.
3 Принцип полноты и значимости.
4 Принцип научности.
5 Принцип достоверности тестирования.
6 Вариативность содержания теста.
7 Объективности оценки результатов тестирования.
8 Доступность компьютерного тестирования;
9 Технологичность тестирования.
Остановимся на выделенных принципах более подробно.
Процедура
постановки целей обучения в мировой практике разрабаты-
валась преимущественно экспертными группами.
Подход Б. Блума позволяет представить механизм формирования и упо-
рядочения целей, который вводит следующие основные категории учебных це-
лей:
знание-запоминание и воспроизведение учебного материала;
понимание-преобразование материала из одной формы выражения в
другую (перевод его с одного «языка» на другой);
применение-умение использовать изученный материал в конкретных
условиях и новых ситуациях;
анализ-умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно вы-
ступала его структура;
синтез-умение комбинировать элементы для получения целого, обла-
дающего новизной;
оценка-умение оценить значение того или иного материала для кон-
кретной цели.
     2 К разработке контрольных заданий для компьютерного
тестирования

       Самой сложной задачей эксперта по компьютерному тестированию яв-
ляется задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно
оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний
ученика и экспертной модели знаний. Разработка тестовых материалов для лю-
бой формы контроля (бланкового или компьютерного) должна удовлетворять
определенным принципам, выработанным требованиям, правилам оформления
и удовлетворять требованиям экспертов по оценке тестовых заданий. В этой и
следующей главах мы предлагаем рассмотреть весь процесс подготовки ком-
пьютерных тестов.

     2.1 Принципы разработки тестовых материалов

      1 Соответствие содержания целям проверки.
      2 Принцип соответствия содержания заданий материалу, представлен-
ному в ГОС.
      3 Принцип полноты и значимости.
      4 Принцип научности.
      5 Принцип достоверности тестирования.
      6 Вариативность содержания теста.
      7 Объективности оценки результатов тестирования.
      8 Доступность компьютерного тестирования;
      9 Технологичность тестирования.

       Остановимся на выделенных принципах более подробно.
       Процедура постановки целей обучения в мировой практике разрабаты-
валась преимущественно экспертными группами.
       Подход Б. Блума позволяет представить механизм формирования и упо-
рядочения целей, который вводит следующие основные категории учебных це-
лей:
       − знание-запоминание и воспроизведение учебного материала;
       − понимание-преобразование материала из одной формы выражения в
другую (перевод его с одного «языка» на другой);
       − применение-умение использовать изученный материал в конкретных
условиях и новых ситуациях;
       − анализ-умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно вы-
ступала его структура;
       − синтез-умение комбинировать элементы для получения целого, обла-
дающего новизной;
       − оценка-умение оценить значение того или иного материала для кон-
кретной цели.


                                                                          6