ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
возможно большей. Напомним, что ситуация определяется
стратегиями всех игроков, поэтому выбор игрока должен
учитывать выборы остальных игроков.
Выделим важные классы бескоалиционных игр.
Рассматриваются игры двух, трёх и т.д. лиц, которые определяются
по числу представленных в ней игроков. В теории игр
рассматриваются игры и с бесконечным множеством игроков, но
теория таких игр достаточно
сложна и далеко выходит за рамки этой
работы. Заинтересованных читателей отсылаем к монографии [2].
Если в игре (1.1) множество стратегий каждого игрока
конечно, то такая игра называется конечной и стратегии
называются чистыми стратегиями игроков.
Конечная игра двух лиц называется биматричной игрой.
Такая игра может быть представлена двумя матрицами. Это
матрицы выигрышей первого и второго игроков
. Строки этих
матриц ставятся во взаимно однозначное соответствие
стратегиям первого игрока, а столбцы – стратегиям второго
игрока. Каждый элемент первой (второй) матрицы соответствует
ситуации игры и представляет численное значение выигрыша
первого (второго) игрока в этой ситуации.
Если в биматричной игре суммарный выигрыш двух игроков
в каждой ситуации равен нулю, то такую игру называют игрой
двух
лиц с нулевой суммой или антагонистической игрой. Такое название
отражает важное свойство этих игр, именно, выигрыш (проигрыш)
первого игрока в любой ситуации численно равен проигрышу
(выигрышу) второго игрока в этой же ситуации. Это математическое
выражение антагонизма интересов игроков. Обычно в такой игре
задают функцию (матрицу) выигрышей первого игрока.
Антагонистической игрой называется
тройка множеств
,),(,, 〉
〈
=
yxfYXГ
(1.2)
где X и Y – множества стратегии первого и второго игроков
Xx
∈
и
Yy ∈
, а
RYXf →
×
:
функция выигрыша первого игрока.
Конечная антагонистическая игра обычно представляется
одной матрицей - матрицей выигрышей первого игрока. Отметим,
возможно большей. Напомним, что ситуация определяется стратегиями всех игроков, поэтому выбор игрока должен учитывать выборы остальных игроков. Выделим важные классы бескоалиционных игр. Рассматриваются игры двух, трёх и т.д. лиц, которые определяются по числу представленных в ней игроков. В теории игр рассматриваются игры и с бесконечным множеством игроков, но теория таких игр достаточно сложна и далеко выходит за рамки этой работы. Заинтересованных читателей отсылаем к монографии [2]. Если в игре (1.1) множество стратегий каждого игрока конечно, то такая игра называется конечной и стратегии называются чистыми стратегиями игроков. Конечная игра двух лиц называется биматричной игрой. Такая игра может быть представлена двумя матрицами. Это матрицы выигрышей первого и второго игроков. Строки этих матриц ставятся во взаимно однозначное соответствие стратегиям первого игрока, а столбцы – стратегиям второго игрока. Каждый элемент первой (второй) матрицы соответствует ситуации игры и представляет численное значение выигрыша первого (второго) игрока в этой ситуации. Если в биматричной игре суммарный выигрыш двух игроков в каждой ситуации равен нулю, то такую игру называют игрой двух лиц с нулевой суммой или антагонистической игрой. Такое название отражает важное свойство этих игр, именно, выигрыш (проигрыш) первого игрока в любой ситуации численно равен проигрышу (выигрышу) второго игрока в этой же ситуации. Это математическое выражение антагонизма интересов игроков. Обычно в такой игре задают функцию (матрицу) выигрышей первого игрока. Антагонистической игрой называется тройка множеств Г = 〈 X , Y , f ( x, y )〉 , (1.2) где X и Y – множества стратегии первого и второго игроков x ∈ X и y ∈ Y , а f : X × Y → R функция выигрыша первого игрока. Конечная антагонистическая игра обычно представляется одной матрицей - матрицей выигрышей первого игрока. Отметим, 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »