ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
что эта матрица одновременно является матрицей проигрышей
второго игрока. Такая игра называется матричной.
Изучение реальных задач с помощью теоретико–игрового
моделирования начинается с построения соответствующей этой задаче
игровой модели. Оставим в стороне сложную методологическую
проблему диалектической связи между математической моделью и
изучаемым явлением. Рассмотрим игровые модели некоторых
содержательных задач. Отметим, что здесь для содержательной
задачи
определяется только бескоалиционная игра (1.1), т.е. строится
теоретико – игровая модель. Исследование модели оставляем до
формального определения решения.
Начнём с наиболее простой задачи. Эта “Камень, ножницы,
бумага”. В такую игру играют многие дети, до начала обучения
в школе. Она носит шуточный характер, хотя в каждой шутке
есть доля глубокого смысла.
Пример 1.1.
(Камень, ножницы, бумага) [11, c.45]. Каждый
из двух игроков одновременно называет один из трёх предметов:
камень, ножницы, бумага. “Бумага” побеждает “камень”,
“камень” - “ножницы”, ножницы” - “бумагу”. Игрок, выбирающий
выигрывающий предмет получает у противника единицу; если оба
игрока выберут одинаковые предметы, то игра закончится вничью.
В модели этой игры два игрока. Обозначим их: игрок 1, игрок
2.
Тогда в игре N = {1, 2}. У игроков одинаковые возможности –
выбрать “камень” (К), “ножницы” (Н), “бумагу” (Б). Значит
множества стратегий игроков
}.,,{
21
БНKXX ==
Эта игра
является матричной (1.2), т.к. она конечная и выигрыш первого
игрока равен проигрышу второго игрока (выигрышу первого
игрока с противоположным знаком). Запишем выигрыши первого
игрока в таблице.
Таблица 1.1.
что эта матрица одновременно является матрицей проигрышей второго игрока. Такая игра называется матричной. Изучение реальных задач с помощью теоретико–игрового моделирования начинается с построения соответствующей этой задаче игровой модели. Оставим в стороне сложную методологическую проблему диалектической связи между математической моделью и изучаемым явлением. Рассмотрим игровые модели некоторых содержательных задач. Отметим, что здесь для содержательной задачи определяется только бескоалиционная игра (1.1), т.е. строится теоретико – игровая модель. Исследование модели оставляем до формального определения решения. Начнём с наиболее простой задачи. Эта “Камень, ножницы, бумага”. В такую игру играют многие дети, до начала обучения в школе. Она носит шуточный характер, хотя в каждой шутке есть доля глубокого смысла. Пример 1.1. (Камень, ножницы, бумага) [11, c.45]. Каждый из двух игроков одновременно называет один из трёх предметов: камень, ножницы, бумага. “Бумага” побеждает “камень”, “камень” - “ножницы”, ножницы” - “бумагу”. Игрок, выбирающий выигрывающий предмет получает у противника единицу; если оба игрока выберут одинаковые предметы, то игра закончится вничью. В модели этой игры два игрока. Обозначим их: игрок 1, игрок 2. Тогда в игре N = {1, 2}. У игроков одинаковые возможности – выбрать “камень” (К), “ножницы” (Н), “бумагу” (Б). Значит множества стратегий игроков X 1 = X 2 = {K , Н , Б}. Эта игра является матричной (1.2), т.к. она конечная и выигрыш первого игрока равен проигрышу второго игрока (выигрышу первого игрока с противоположным знаком). Запишем выигрыши первого игрока в таблице. Таблица 1.1. 12
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »