ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
127
§15. Бескоалиционная игра с бесконечным
числом равновесных ситуаций
Теорема Нэша устанавливает условия существования хотя
бы одного равновесия в бескоалиционной игре. Равновесие может
быть одно, как в Дилемме заключённых (пример 2.1). Их может
быть несколько, как в игре Семейный спор (пример 3.2). Наиболее
сложный случай возникает, когда в игре бесконечное множество
равновесий. Рассмотрим соответствующий
Пример 15.1.
Решить биматричную игру, заданную двумя
матрицами выигрышей первого и второго игроков
).
10
00
,
20
01
(),(
⎟
⎟
⎠
⎞
⎜
⎜
⎝
⎛
⎟
⎟
⎠
⎞
⎜
⎜
⎝
⎛
=BA
У игроков в этой игре нет доминируемых стратегий. В тоже
время имеется две ситуации равновесия в чистых стратегиях.
Согласно определению 3.1, это ситуации
);,()*,*(),,(*),,(* ,)*,*(121010
111111
===×∈ yxfyxYXyx
).,()*,*(),,(*),,(* ,)*,*(010101
222222
===×∈ yxfyxYXyx
Имеются и другие ситуации равновесия в смешанных
стратегиях. Рассмотрим смешанное расширение игры Г(A,B). Как
обычно множества стратегий игроков
]},1,0[)1,{(
2
∈∈−=
ααα
RX
]}.1,0[)1,{(
2
∈∈−=
βββ
RY
Найдём равновесные ситуации, как неподвижные точки
соответствующего многозначного отображения множества
ситуаций в себя. Определим наилучшую реакцию первого игрока
на действие второго игрока. Тогда
);(maxargmaxarg
],[],[
222
1010
−β−α−αβ=∈α
∈α∈α
Ayx
T
§15. Бескоалиционная игра с бесконечным числом равновесных ситуаций Теорема Нэша устанавливает условия существования хотя бы одного равновесия в бескоалиционной игре. Равновесие может быть одно, как в Дилемме заключённых (пример 2.1). Их может быть несколько, как в игре Семейный спор (пример 3.2). Наиболее сложный случай возникает, когда в игре бесконечное множество равновесий. Рассмотрим соответствующий Пример 15.1. Решить биматричную игру, заданную двумя матрицами выигрышей первого и второго игроков ⎛ 1 0 ⎞ ⎛ 0 0⎞ ( A, B) = (⎜⎜ ⎟⎟, ⎜⎜ ⎟⎟). ⎝ 0 2⎠ ⎝ 0 1⎠ У игроков в этой игре нет доминируемых стратегий. В тоже время имеется две ситуации равновесия в чистых стратегиях. Согласно определению 3.1, это ситуации ( x *1, y *1 ) ∈ X ×Y , x *1 = ( 0,1), y *1 = ( 0,1), f ( x *1, y *1 ) = ( 2,1); ( x *2 , y *2 ) ∈ X ×Y , x * 2 = (1,0 ), y *2 = (1,0 ), f ( x * 2 , y * 2 ) = (1,0 ). Имеются и другие ситуации равновесия в смешанных стратегиях. Рассмотрим смешанное расширение игры Г(A,B). Как обычно множества стратегий игроков X = {(α ,1 − α ) ∈ R 2 α ∈ [0,1]}, Y = {( β ,1 − β ) ∈ R 2 β ∈ [0,1]}. Найдём равновесные ситуации, как неподвижные точки соответствующего многозначного отображения множества ситуаций в себя. Определим наилучшую реакцию первого игрока на действие второго игрока. Тогда α ∈ arg max α∈[0,1] x T Ay = arg max α∈[0,1] ( 2αβ − 2α − β − 2 ); 127
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- …
- следующая ›
- последняя »