Введение в педагогическую деятельность. Мезинов В.Н. - 39 стр.

UptoLike

Составители: 

40
должны быть тесно связаны с неослабевающим вниманием к гумани-
тарной сущности педагогической деятельности, всегда ориентирован-
ной прежде всего на человека. Профессиональное бытие человека, пе-
дагогическая деятельность диалогичны по своей сутиони отражают
неразрывную связь учителя и ученика.
Гуманистически ориентированный учитель обладает безуслов-
ным позитивным отношением к ученику, принимает ребенка таким,
каков он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств с
учетом общего положительного отношения к целостной личности,
способствует становлению в каждом ребенке чувства собственного
достоинства, стремится обеспечить условия для его полноценного раз-
вития.
Профессионально действующие учителя последовательны в
своих установках, справедливы, уважают личность обучаемого.
Ш.А. Амонашвили, выступая перед студентами, предложил им
усвоить такие заповеди:
«- Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар пе-
дагога, - любите ребенка;
- очеловечивайте окружающую среду ..., делайте ее доброй, чут-
кой, отзывчивой, оптимистичной;
- проживите в ребенке свое детство» (1).
Гуманитарная культура педагога проявляется в осознании им
глубокой духовной сущности процессов становления человек, процес-
сов воспитания и обучения
. Очень важно, чтобы люди, избравшие
своей профессией педагогическую деятельность, понимали философ-
ско-мировоззренческий смысл общих целей образования. Это важно
как для образования самого будущего педагога, так и для осмысления
им цели профессионально педагогической деятельности. Речь идет о
целяхценностях культуры, которые С.И. Гессен совершенно спра-
ведливо назвал «абсолютными», «безусловными», «
целями-
заданиями», «задачами высшего порядка, неисчерпаемыми по самому
существу своему и открывающими для стремящегося к ним человече-
ства путь бесконечного развития» (2, с.32, 33.).
Гуманитарная культура педагога проявляется также в способно-
сти задавать вопросы самому себе, самостоятельно искать на них от-
веты. Педагогическая действительность динамична по своей сути, она
поворачивается к педагогу всегда
новыми сторонами, ставит перед
ним все новые и новые проблемы, требующие творческой активности
самого субъекта педагогической деятельности. Эта творческая актив-
ность соединяет в себе и универсальные свойства педагогической дея-
тельности, и уникальные черты, обусловленные тем, что в этой дея-
тельности конкретный педагог испытывает свое состояние души, за-
данные действительностью вопросы
решает как свои вопросы, как
свои проблемы.
                                40

должны быть тесно связаны с неослабевающим вниманием к гумани-
тарной сущности педагогической деятельности, всегда ориентирован-
ной прежде всего на человека. Профессиональное бытие человека, пе-
дагогическая деятельность диалогичны по своей сути – они отражают
неразрывную связь учителя и ученика.
      Гуманистически ориентированный учитель обладает безуслов-
ным позитивным отношением к ученику, принимает ребенка таким,
каков он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств с
учетом общего положительного отношения к целостной личности,
способствует становлению в каждом ребенке чувства собственного
достоинства, стремится обеспечить условия для его полноценного раз-
вития.
      Профессионально действующие учителя последовательны в
своих установках, справедливы, уважают личность обучаемого.
      Ш.А. Амонашвили, выступая перед студентами, предложил им
усвоить такие заповеди:
      «- Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар пе-
дагога, - любите ребенка;
      - очеловечивайте окружающую среду ..., делайте ее доброй, чут-
кой, отзывчивой, оптимистичной;
      - проживите в ребенке свое детство» (1).
      Гуманитарная культура педагога проявляется в осознании им
глубокой духовной сущности процессов становления человек, процес-
сов воспитания и обучения. Очень важно, чтобы люди, избравшие
своей профессией педагогическую деятельность, понимали философ-
ско-мировоззренческий смысл общих целей образования. Это важно
как для образования самого будущего педагога, так и для осмысления
им цели профессионально педагогической деятельности. Речь идет о
целях – ценностях культуры, которые С.И. Гессен совершенно спра-
ведливо назвал «абсолютными», «безусловными», «целями-
заданиями», «задачами высшего порядка, неисчерпаемыми по самому
существу своему и открывающими для стремящегося к ним человече-
ства путь бесконечного развития» (2, с.32, 33.).
      Гуманитарная культура педагога проявляется также в способно-
сти задавать вопросы самому себе, самостоятельно искать на них от-
веты. Педагогическая действительность динамична по своей сути, она
поворачивается к педагогу всегда новыми сторонами, ставит перед
ним все новые и новые проблемы, требующие творческой активности
самого субъекта педагогической деятельности. Эта творческая актив-
ность соединяет в себе и универсальные свойства педагогической дея-
тельности, и уникальные черты, обусловленные тем, что в этой дея-
тельности конкретный педагог испытывает свое состояние души, за-
данные действительностью вопросы решает как свои вопросы, как
свои проблемы.