Введение в педагогическую деятельность. Мезинов В.Н. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

42
умозрительных основоположений. Так, например, порицание для
страстей душевных есть некоторого рода хирургическая операция.
Цель воспитания и цель жизни совпадают. Педагогический
идеал, по Клименту, сосредоточен в личности Иисуса Христа. Иисус
убеждает, воспитывает, учит.
Учитель заботится о приобретении детьми праведных обычаев,
о воспитании христианского поведения. Но главное его призвание
оказать помощь ребенку
в преодолении страстей, греховных
наклонностей воли. То есть, деятельность педагога направлена на
достижение цели христианского воспитанияспасения души.
Иоанн Златоуст выделил отдельно два способа обучения:
творение и совесть. Взаимодействуя с творением и совестью, человек
приобретает знание, необходимое ему для достижения цели, которую
православная педагогика обозначает как спасение души.
При рассмотрении процесса
обучения Иоанн Златоустый в
системе «учитель-ученик» выделяет личность человека. Сначала в
этой системе ведущую роль играют родители ребенка, затем
наставники.
Педагог в первую очередь должен заботиться о целостной
личности ребенка, проявлять интерес к ребенку как к индивидуаль-
ности, знать его во всех проявлениях, познакомиться с его семьей,
окружением. Иначе
говоря, учитель совмещает обучающую и
воспитывающую функции.
Ведущая роль в воспитании и обучении принадлежит личности
учителя. Первые уроки педагог подает не словом, а примером.
Важным условием обретения педагогического авторитета
является непрерывное самообразование и самосовершенствование.
Любое разумное общество заинтересовано в прочной, духовно и
нравственно здоровой семье. Это обусловлено тем, что семья играет
важную роль в педагогическом процессе.
Ефрему Сирин разработал систему духовного воспитания,
соединившую аскетический опыт и православную мистику. Человеко-
любие, любовь, кротость, братолюбие, сострадание, терпеливость и
добротавот источники духовного делания по Ефрему Сирину.
Смысл духовного воспитания в его сочинениях раскрывается
для нас в свете идеи спасения. Воспитание и должно ставить
проблему спасения, оно воодушевляется верой в возможность
преображения и просветления души человеческой. Поскольку же
высшее назначение всякого человекабогоуподобление, то и
воспитание рассматривается как руководство к богоуподоблению и
спасению души.
Основным признаком «личности» в человеке, по мнению
преподобного, является самосознание, в том смысле, что человек
                               42

умозрительных основоположений. Так, например, порицание для
страстей душевных есть некоторого рода хирургическая операция.
      Цель воспитания и цель жизни совпадают. Педагогический
идеал, по Клименту, сосредоточен в личности Иисуса Христа. Иисус
убеждает, воспитывает, учит.
      Учитель заботится о приобретении детьми праведных обычаев,
о воспитании христианского поведения. Но главное его призвание –
оказать помощь ребенку в преодолении страстей, греховных
наклонностей воли. То есть, деятельность педагога направлена на
достижение цели христианского воспитания – спасения души.
      Иоанн Златоуст выделил отдельно два способа обучения:
творение и совесть. Взаимодействуя с творением и совестью, человек
приобретает знание, необходимое ему для достижения цели, которую
православная педагогика обозначает как спасение души.
      При рассмотрении процесса обучения Иоанн Златоустый в
системе «учитель-ученик» выделяет личность человека. Сначала в
этой системе ведущую роль играют родители ребенка, затем –
наставники.
      Педагог в первую очередь должен заботиться о целостной
личности ребенка, проявлять интерес к ребенку как к индивидуаль-
ности, знать его во всех проявлениях, познакомиться с его семьей,
окружением. Иначе говоря, учитель совмещает обучающую и
воспитывающую функции.
      Ведущая роль в воспитании и обучении принадлежит личности
учителя. Первые уроки педагог подает не словом, а примером.
      Важным условием обретения педагогического авторитета
является непрерывное самообразование и самосовершенствование.
      Любое разумное общество заинтересовано в прочной, духовно и
нравственно здоровой семье. Это обусловлено тем, что семья играет
важную роль в педагогическом процессе.
      Ефрему Сирин разработал систему духовного воспитания,
соединившую аскетический опыт и православную мистику. Человеко-
любие, любовь, кротость, братолюбие, сострадание, терпеливость и
доброта – вот источники духовного делания по Ефрему Сирину.
      Смысл духовного воспитания в его сочинениях раскрывается
для нас в свете идеи спасения. Воспитание и должно ставить
проблему спасения, оно воодушевляется верой в возможность
преображения и просветления души человеческой. Поскольку же
высшее назначение всякого человека – богоуподобление, то и
воспитание рассматривается как руководство к богоуподоблению и
спасению души.
      Основным признаком «личности» в человеке, по мнению
преподобного, является самосознание, в том смысле, что человек