Введение в педагогическую деятельность. Мезинов В.Н. - 40 стр.

UptoLike

Составители: 

41
Живая педагогическая действительность оказывается намного
богаче, многообразнее концептуальных схем, моделей, типических
обстоятельств. Именно поэтому в педагогической деятельности ее
субъект (учитель, воспитатель, преподаватель) должен быть способен
к гуманитарному пониманию отдельного факта, события, обстоятель-
ства. И педагогическое знание как основа теоретической компетент-
ности также должно осмысливаться им как знание гуманитарное, диа-
логическое,
двусубъектное, несущее особый жизненный смысл.
«Смысл всегда отвечает на какие-то вопросы. То, что ни на что не от-
вечает, представляется нам бессмысленным, изъятым из диалога» (2,
с. 370).
4.3. Православные истоки гуманистической традиции
педагогической деятельности
Влияя на педагогов-гуманистов светом духовного идеала, пра-
вославное учение в течение двух тысячелетий определяло
содержание
образования и воспитания. Христианство утверждало моральные за-
коны человека в обществе. Образ Христа как совершенного, идеаль-
ного человека дает перспективу для развития личности в плане посто-
янного самосовершенствования.
Обращаясь к творениям святых отцов, мы не найдем в них из-
ложения определенных теоретических проблем педагогики. Размыш-
ления, требования, пояснения и наставления
о воспитании, которые
мы можем встретить в их трудах, не представляют строгой опреде-
ленной системы. Они состоят из отдельных требований и пояснений о
сущности воспитания.
Климент Александрийский в своих творениях обозначил ряд
важнейших педагогических проблем: назначение педагогики,
трактовка цели воспитания, роль учителя в педагогическом процессе,
соотношение воспитания и обучения, место
светских наук в
образовании.
Педагогика связана с вечностью, считал Климент
Александрийский. Она призвана научить душепопечениюзаботе о
личном спасении и спасении других людей, в частности, ребенка.
Педагогика помогает увидеть истину и указывает путь к
нравственному продвижению. По Клименту Александрийскому, этот
путьборьба со страстями, а средство помощи ребенку в борьбе с
грехом, отрицательными наклонностямистрогость. Метод строгий
для правильности в воспитании детей полезен, он имеет значение
необходимого при воспитании вспомогательного средства. Многие из
страсти искоренимы лишь при посредстве наказаний, объявлением
строжайших заповедей и преподаванием некоторых (строжайших)
                                41

      Живая педагогическая действительность оказывается намного
богаче, многообразнее концептуальных схем, моделей, типических
обстоятельств. Именно поэтому в педагогической деятельности ее
субъект (учитель, воспитатель, преподаватель) должен быть способен
к гуманитарному пониманию отдельного факта, события, обстоятель-
ства. И педагогическое знание как основа теоретической компетент-
ности также должно осмысливаться им как знание гуманитарное, диа-
логическое, двусубъектное, несущее особый жизненный смысл.
«Смысл всегда отвечает на какие-то вопросы. То, что ни на что не от-
вечает, представляется нам бессмысленным, изъятым из диалога» (2,
с. 370).

      4.3. Православные истоки гуманистической традиции
                  педагогической деятельности

      Влияя на педагогов-гуманистов светом духовного идеала, пра-
вославное учение в течение двух тысячелетий определяло содержание
образования и воспитания. Христианство утверждало моральные за-
коны человека в обществе. Образ Христа как совершенного, идеаль-
ного человека дает перспективу для развития личности в плане посто-
янного самосовершенствования.
      Обращаясь к творениям святых отцов, мы не найдем в них из-
ложения определенных теоретических проблем педагогики. Размыш-
ления, требования, пояснения и наставления о воспитании, которые
мы можем встретить в их трудах, не представляют строгой опреде-
ленной системы. Они состоят из отдельных требований и пояснений о
сущности воспитания.
      Климент Александрийский в своих творениях обозначил ряд
важнейших педагогических проблем: назначение педагогики,
трактовка цели воспитания, роль учителя в педагогическом процессе,
соотношение воспитания и обучения, место светских наук в
образовании.
      Педагогика    связана   с    вечностью,    считал    Климент
Александрийский. Она призвана научить душепопечению – заботе о
личном спасении и спасении других людей, в частности, ребенка.
Педагогика помогает увидеть истину и указывает путь к
нравственному продвижению. По Клименту Александрийскому, этот
путь – борьба со страстями, а средство помощи ребенку в борьбе с
грехом, отрицательными наклонностями – строгость. Метод строгий
для правильности в воспитании детей полезен, он имеет значение
необходимого при воспитании вспомогательного средства. Многие из
страсти искоренимы лишь при посредстве наказаний, объявлением
строжайших заповедей и преподаванием некоторых (строжайших)