Введение в педагогическую деятельность. Мезинов В.Н. - 45 стр.

UptoLike

Составители: 

46
что «юношество найдет в пастырях Церкви просвещенных
образователей своего ума и нравов, кто первые искры познания
сделают искрами веры Семейства обретут в них опытных
руководителей душ. К устным наставлениям присоединится пример
жизни богоугодной, - и таким образом дух благочестия, внушаемый и
словом и делом, проникнет, укрепит весь многочастный состав жизни
общественной
ко благу всех и каждого…» (Иннокентий, архиепископ
Херсонский и Таврический. Сочинения в 11 томах. – М., 1901).
Полвека спустя К.Д. Ушинский, можно сказать, продолжил
мысль Иннокентия Херсонского, сказав, что только наставник,
имеющий глубокие христианские убеждения и христианскую
нравственность, способен адекватно передать их своим
воспитанникам. Актуальна эта мысль и для современной педагогики.
Так
как изначально большую значимость в духовном возрастании
детей играет родительское воспитание, и только затем, наставник
своим личным примером, словом и делом. Каждый родитель,
наставник, учитель для достижения цели образования, прежде всего,
должен сам являть пример церковности, свидетельствовать о
возможности следования евангельским заповедям.
4.4. Русская художественная литература как источник
гуманистической традиции
в педагогической деятельности
Родственные связи педагогики и художественной литературы
известны и признаны с давних времен, их функции близки. Педагоги-
ка дает научные знания о воспитании и образовании, а одной из
функций литературы является ее дидактическая функция, ее учитель-
ный характер. Педагогика и художественная литература прекрасно
взаимодействуют, дополняют друг друга, углубляют,
развивают и да-
же спорят. Их взаимодействие отражает важную тенденцию бытия че-
ловекавсеобщую заинтересованность в познании педагогической
действительности, желание понять человека с педагогической точки
зрения.
Русских писателей всегда привлекали дети, в которых они ста-
рались раскрыть те непреходящие ценности, которыми детство одухо-
творяет всю человеческую жизнь. Стремясь понять человека, они
от-
крывают истоки духовного роста своих маленьких героев: семья, ро-
дители и учителя, окружающая природа и обстановка быта, история
Родины и великая русская литература. Не прибегая к прямолинейному
дидактизму, истинный художник слова подает педагогические идеи
через художественный образ, через художественную ткань произведе-
ний: их мы обнаруживаем в особенностях конфликтов, в
перипетиях
отношений между персонажами, в истории развития характеров геро-
                                46

что «юношество найдет в пастырях Церкви просвещенных
образователей своего ума и нравов, кто первые искры познания
сделают искрами веры… Семейства обретут в них опытных
руководителей душ. К устным наставлениям присоединится пример
жизни богоугодной, - и таким образом дух благочестия, внушаемый и
словом и делом, проникнет, укрепит весь многочастный состав жизни
общественной ко благу всех и каждого…» (Иннокентий, архиепископ
Херсонский и Таврический. Сочинения в 11 томах. – М., 1901).
      Полвека спустя К.Д. Ушинский, можно сказать, продолжил
мысль Иннокентия Херсонского, сказав, что только наставник,
имеющий глубокие христианские убеждения и христианскую
нравственность,   способен    адекватно    передать    их    своим
воспитанникам. Актуальна эта мысль и для современной педагогики.
Так как изначально большую значимость в духовном возрастании
детей играет родительское воспитание, и только затем, наставник
своим личным примером, словом и делом. Каждый родитель,
наставник, учитель для достижения цели образования, прежде всего,
должен сам являть пример церковности, свидетельствовать о
возможности следования евангельским заповедям.

     4.4. Русская художественная литература как источник
   гуманистической традиции в педагогической деятельности

      Родственные связи педагогики и художественной литературы
известны и признаны с давних времен, их функции близки. Педагоги-
ка дает научные знания о воспитании и образовании, а одной из
функций литературы является ее дидактическая функция, ее учитель-
ный характер. Педагогика и художественная литература прекрасно
взаимодействуют, дополняют друг друга, углубляют, развивают и да-
же спорят. Их взаимодействие отражает важную тенденцию бытия че-
ловека – всеобщую заинтересованность в познании педагогической
действительности, желание понять человека с педагогической точки
зрения.
       Русских писателей всегда привлекали дети, в которых они ста-
рались раскрыть те непреходящие ценности, которыми детство одухо-
творяет всю человеческую жизнь. Стремясь понять человека, они от-
крывают истоки духовного роста своих маленьких героев: семья, ро-
дители и учителя, окружающая природа и обстановка быта, история
Родины и великая русская литература. Не прибегая к прямолинейному
дидактизму, истинный художник слова подает педагогические идеи
через художественный образ, через художественную ткань произведе-
ний: их мы обнаруживаем в особенностях конфликтов, в перипетиях
отношений между персонажами, в истории развития характеров геро-