Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения. Морев И.А. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

35
гается его найти (нет явного указания на место в таблице или тексте на место распо-
ложения ошибки). Такой подход позволяет
не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
но и делает ничтожной вероятность
угадывания путем сравнения вариантов;
случайного угадывания.
Применяются ТЗ II формы.
7. «Диктант». Расширенный и усложненный, по сравнению с восьмым, мультимедийный
сценарий, в котором требуется написать диктант, слушая звук в наушниках, либо пе-
ревести прослушанный текст на другой язык. Такой подход лишен большинства не-
достатков, связанных со случайностью и позволяет
контролировать знание правил написания математических выражений, словосоче-
таний, химических формул и пр.
Применяются ТЗ II формы.
8. «Путешествие». Игровой мультимедийный сценарий, где для выполнения задания
требуется проделывать сложные манипуляции с клавиатурой и мышью. Например,
«двигаться» по анимированному помещению, вводить с клавиатуры словосочетания в
специальных «окнах» и «разыскивать» объекты на основании инструкций. Такой под-
ход позволяет
не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
но и делает ничтожной вероятность
угадывания путем сравнения вариантов;
случайного угадывания.
Применяются мультимедийные ТЗ II формы.
9. «Определение оценки». Сценарий близкий сценарию «Единственный выбор» и ус-
ложненный тем, что претендент должен оценить степень верности единственного
предъявленного ответа по какой-либо из многозначных шкал. Например:
«да» – не знаюнет»;
«верноне точноне верно»;
«верноне полноне точноне верно».
Такой подход
позволяет не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
делает ничтожной вероятность угадывания путем сравнения вариантов;
Сценарий может быть игровым, имитировать учебные действия учителя и учеников.
Применяются градуированные ТЗ I формы.
10. «Учитель» или «Дидактор». Игровой мультимедийный полуинтерактивный сцена-
рий, усложненный по сравнению с «
Поставь оценку», где претенденту предлагается
провести устный опрос в виртуальном классе и поставить оценки виртуальным учени-
кам. Усложнение состоит в следующем:
варианты выполнения ТЗ являются двухуровневыми, после выбора варианта и его
оценки, демонстрируются варианты, уточняющие уже оцененный вариант, которые
так же предлагается оценить;
среди выполняемых заданий присутствуют двухуровневые задания II формы (от-
крытая форма).
Сценарий отличается крайне малой вероятностью «угадывания» верного варианта. Та-
кой подход позволяет
не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
но и делает ничтожной вероятность
угадывания путем сравнения вариантов;
   гается его найти (нет явного указания на место в таблице или тексте на место распо-
   ложения ошибки). Такой подход позволяет
   • не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
   но и делает ничтожной вероятность
   • угадывания путем сравнения вариантов;
   • случайного угадывания.
   Применяются ТЗ II формы.
7. «Диктант». Расширенный и усложненный, по сравнению с восьмым, мультимедийный
   сценарий, в котором требуется написать диктант, слушая звук в наушниках, либо пе-
   ревести прослушанный текст на другой язык. Такой подход лишен большинства не-
   достатков, связанных со случайностью и позволяет
   • контролировать знание правил написания математических выражений, словосоче-
      таний, химических формул и пр.
   Применяются ТЗ II формы.
8. «Путешествие». Игровой мультимедийный сценарий, где для выполнения задания
   требуется проделывать сложные манипуляции с клавиатурой и мышью. Например,
   «двигаться» по анимированному помещению, вводить с клавиатуры словосочетания в
   специальных «окнах» и «разыскивать» объекты на основании инструкций. Такой под-
   ход позволяет
   • не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
   но и делает ничтожной вероятность
   • угадывания путем сравнения вариантов;
   • случайного угадывания.
   Применяются мультимедийные ТЗ II формы.
9. «Определение оценки». Сценарий близкий сценарию «Единственный выбор» и ус-
   ложненный тем, что претендент должен оценить степень верности единственного
   предъявленного ответа по какой-либо из многозначных шкал. Например:
   • «да» – не знаю – нет»;
   • «верно – не точно – не верно»;
   • «верно – не полно – не точно – не верно».
   Такой подход
   • позволяет не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
   • делает ничтожной вероятность угадывания путем сравнения вариантов;
   Сценарий может быть игровым, имитировать учебные действия учителя и учеников.
   Применяются градуированные ТЗ I формы.
10. «Учитель» или «Дидактор». Игровой мультимедийный полуинтерактивный сцена-
    рий, усложненный по сравнению с «Поставь оценку», где претенденту предлагается
    провести устный опрос в виртуальном классе и поставить оценки виртуальным учени-
    кам. Усложнение состоит в следующем:
    • варианты выполнения ТЗ являются двухуровневыми, после выбора варианта и его
       оценки, демонстрируются варианты, уточняющие уже оцененный вариант, которые
       так же предлагается оценить;
    • среди выполняемых заданий присутствуют двухуровневые задания II формы (от-
       крытая форма).
    Сценарий отличается крайне малой вероятностью «угадывания» верного варианта. Та-
    кой подход позволяет
    • не только констатировать знания, но и контролировать их глубину;
    но и делает ничтожной вероятность
    • угадывания путем сравнения вариантов;

                                         35