ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
го), театр способны оплодотворить сухое механическое дерево, на котором появятся зелёные ростки – идеи и
решения. Про музыку вспоминается забавный совет Д. Пойя (в его книге "Математическое открытие") – ходить
на концерты классической музыки, так как, по его мнению, музыкальная тема имеет такие же повороты, как и
ваше занятие по математике. Это слишком упрощённый подход – не услышите вы в "Пиковой даме" идею тео-
ремы о трёх силах. Чтобы появились идеи в механике – просто слушайте музыку, наслаждайтесь ею, и в глуби-
не Вашей души обязательно совершится работа. Когда она реализуется? Неизвестно. Может, вообще не про-
явится?! Кто его знает. Но Вы уже выросли. … Недаром победителя олимпиады называют не чемпионом, а лау-
реатом».
6. НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМОРАЗВИТИЯ
БАКАЛАВРА ИННОВАТИКИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ
ОЛИМПИАДНОГО ЦИКЛА
6.1. УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ НА НОВОМ УРОВНЕ
На основе анализа опыта участия студентов в предметных олимпиадах нами выделены основные факторы,
препятствующие успешному нахождению ими решения задачи и проявлению своего творческого потенциала:
а) на этапе погружения в информационное поле некоторые значащие элементы информации остаются не-
востребованными, недостаток или избыток данных вызывает психологический дискомфорт;
б) на этапе разработки информационно-логической модели взаимосвязь между основными структурными
элементами устанавливается без учёта основных закономерностей протекания процесса, что не позволяет гово-
рить об адекватности модели поставленной проблеме;
в) практически всегда отсутствует проверка промежуточных этапов решения и конечного результата на
адекватность, что является, на наш взгляд, недопустимым для специалиста, претендующего на конкурентоспо-
собность.
Вы можете провести свой анализ успешности участия в олимпиадном движении и определить корректи-
рующие действия с целью повысить качество своего образования. Это позволит Вам за время до следующей
олимпиады (если продолжается изучение данной дисциплины), или до конкурса по специальности существенно
развить свою креативность и творческие профессиональные компетенции.
Хотелось бы предостеречь ещё от одного перегиба – обязательного желания победы на олимпиадах 3 (за-
ключительного) тура ВСО. К этому, безусловно, надо стремиться, но не ставить главным, а зачастую и единст-
венным критерием успешности Вашего обучения в высшей профессиональной школе.
Оптимально, если по одной учебной дисциплине Вы будете участвовать в олимпиадах одного уровня не
более двух раз, а затем перейдёте к следующему виду деятельности – научному.
По нашему мнению, главным критерием успешности деятельности студента во время олимпиады является
динамика его личного результата за время олимпиадного цикла (между Всероссийскими олимпиадами) и более
сильная мотивация к творческой деятельности, чем прежде, и, конечно, широкое участие студентов в олимпиа-
дах.
Как главный итог Вашей работы в олимпиадном движении будет овладение опытом творческой деятель-
ности через последовательное осуществление следующих этапов познавательно-преобразовательной научно-
технической деятельности:
1. Критическое осмысление существующего состояния объекта научно-технической деятельности, фор-
мулирование проблемной ситуации (проводился Вами на стадии подготовки к олимпиадам). При этом Вы ана-
литически осмысливаете проблемную ситуацию и превращаете её в конкретную научно-техническую задачу
(выявляя искомую цель, исходные данные, возможные условия решения, необходимые ограничения и средства
реализации задачи).
2. Поиск идеи решения научно-технической задачи, определение принципа решения на основе известных
ранее.
3. Разработка воображаемой модели научно-технического решения, которое возникает как результат
мысленного экспериментирования на основе применения принципов целесообразности, ясности, простоты и
технологичности.
4. Оформление научно-технической идеи в виде схемы или алгоритма действий.
5. Проведение эксперимента (реального или численного) с целью проверки адекватности найденного ре-
шения условиям задачи, осуществимости и рациональности его применения в данной ситуации.
6. Анализ результатов творческой деятельности.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »