ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Анализ отечественной истории позволяет утверждать, что необходимость
"догоняющего развития" обрекла Россию на режим катастрофической
неэффективности с соблазнительным, но опасным застоем посередине.
ххххххххххххххххххххххх
Стиль взаимоотношений между обществом и государством опосредованно
выражает содержание и характер коммуникаций в отношении гражданина к
государству и государства к гражданину.
Государство в силу ряда исторических обстоятельств неизменно занимает в
общественной жизни России доминирующее положение.
Демократические права и свободы в России, как правило, не завоевывались
обществом, а даровалась милостью монарха. Перестройка, которую в историческом
плане можно рассматривать как буржуазную революцию, была предпринята
руководящей элитой, а не народом, и переход к демократии провозгласили лидеры
отнюдь не демократической партии.
Можно сказать, что активное участие государства в экономической жизни
общества (этатизм) – явление, присуще общественной жизни России: государство
доминирует, общество занимает подчиненное положение. Это обусловливает
следующие моменты в общественно политической жизни страны:
1) огромная политическая роль бюрократии;
2) патернализм - патронаж государства, какого-либо его института или лица;
3)клиентализм - использование элитами преимущественно неформальных
связей, т.е. человек рассчитывает на социальное восхождение не в результате личного
трудового вклада (по протестантскому образцу), а стремится занять более высокую
позицию в государственной иерархии и получить благодаря этому соответствующие
льготы и привилегии;
4) "выключенность" широких народных масс из повседневного политического
процесса, ограниченность сферы публичной политики, а, следовательно, массовая
политическая инертность;
5) отсутствие цивилизованных (или хотя бы корректных) форм
взаимоотношений между "верхами" и "низами", правовой нигилизм, который является
причиной периодических революций и контрреволюций и "сверху", "снизу". Для
сознания граждан характерно сочетание комплексов верноподданного и
революционера. И сякая революция "снизу" в России имеет тенденцию перерастать в
"русский бунт, бессмысленный и беспощадный".
Многие
ученые, в том числе Н.А. Бердяев, полагали, то в отличие от Западной
Европы в России сложилось государство особого типа - государство, формирующее
общество. А это обстоятельство обусловливает недостаток собственно
общественных интегрирующих основ, слабую способность народа к самоорганизации.
Это особенно проявляется во время кризисов. Наши соотечественники демонстрируют
удивительную беспомощность сейчас, в
период политических катаклизмов, когда
государство разваливается и становится неспособным выполнять свои функции.
Следствием этатического характера политической культуры России становится
смешение сознании граждан понятий патриотизма и лояльности к режиму, любви к
Родине и верноподданнической любви к власти. Поэтому патриотически-настроенные
граждане обычно проявляют неспособность дистанцироваться от непопулярных
правительств и выступать как самостоятельная сила, оказываются в полной
растерянности, когда к власти приходят революционно-реформаторские силы. Со
своей стороны, радикалы демократического толка, стремящиеся к кардинальным
изменениям, часто отвергают патриотизм как признак реакционности и даже склонны
к фашизму.
Футуризм политической устремленности в будущее.
Анализ отечественной истории позволяет утверждать, что необходимость "догоняющего развития" обрекла Россию на режим катастрофической неэффективности с соблазнительным, но опасным застоем посередине. ххххххххххххххххххххххх Стиль взаимоотношений между обществом и государством опосредованно выражает содержание и характер коммуникаций в отношении гражданина к государству и государства к гражданину. Государство в силу ряда исторических обстоятельств неизменно занимает в общественной жизни России доминирующее положение. Демократические права и свободы в России, как правило, не завоевывались обществом, а даровалась милостью монарха. Перестройка, которую в историческом плане можно рассматривать как буржуазную революцию, была предпринята руководящей элитой, а не народом, и переход к демократии провозгласили лидеры отнюдь не демократической партии. Можно сказать, что активное участие государства в экономической жизни общества (этатизм) – явление, присуще общественной жизни России: государство доминирует, общество занимает подчиненное положение. Это обусловливает следующие моменты в общественно политической жизни страны: 1) огромная политическая роль бюрократии; 2) патернализм - патронаж государства, какого-либо его института или лица; 3)клиентализм - использование элитами преимущественно неформальных связей, т.е. человек рассчитывает на социальное восхождение не в результате личного трудового вклада (по протестантскому образцу), а стремится занять более высокую позицию в государственной иерархии и получить благодаря этому соответствующие льготы и привилегии; 4) "выключенность" широких народных масс из повседневного политического процесса, ограниченность сферы публичной политики, а, следовательно, массовая политическая инертность; 5) отсутствие цивилизованных (или хотя бы корректных) форм взаимоотношений между "верхами" и "низами", правовой нигилизм, который является причиной периодических революций и контрреволюций и "сверху", "снизу". Для сознания граждан характерно сочетание комплексов верноподданного и революционера. И сякая революция "снизу" в России имеет тенденцию перерастать в "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". Многие ученые, в том числе Н.А. Бердяев, полагали, то в отличие от Западной Европы в России сложилось государство особого типа - государство, формирующее общество. А это обстоятельство обусловливает недостаток собственно общественных интегрирующих основ, слабую способность народа к самоорганизации. Это особенно проявляется во время кризисов. Наши соотечественники демонстрируют удивительную беспомощность сейчас, в период политических катаклизмов, когда государство разваливается и становится неспособным выполнять свои функции. Следствием этатического характера политической культуры России становится смешение сознании граждан понятий патриотизма и лояльности к режиму, любви к Родине и верноподданнической любви к власти. Поэтому патриотически-настроенные граждане обычно проявляют неспособность дистанцироваться от непопулярных правительств и выступать как самостоятельная сила, оказываются в полной растерянности, когда к власти приходят революционно-реформаторские силы. Со своей стороны, радикалы демократического толка, стремящиеся к кардинальным изменениям, часто отвергают патриотизм как признак реакционности и даже склонны к фашизму. Футуризм политической устремленности в будущее.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »