Коммуникационный менеджмент. Рева В.Е. - 23 стр.

UptoLike

Составители: 

Можно вычленить еще несколько особых качественных характеристик
политической культуры наших соотечественников, но и рассмотренных выше будет
достаточно, чтобы сделать некоторые выводы:
1. Самый главный и определяющий выводменеджеру по коммуникациям
любого ранга и положения при определении содержания информации, самом
планировании коммуникационного процесса, необходимо знать и принимать во
внимание названные выше и другие особенности российских граждан, которые имеют
историческую, национально-культурную, социально-экономическую и
психологическую основу.
2. Внешние проявления краха коммунистического режима, наблюдаемые нами с
1991 г., отнюдь не свидетельствует о возможности легкого переходе от тоталитаризма к
демократии. Нам необходимо не только создать демократические институты и
структуры гражданского общества, но и преодолеть сформировавшиеся за долгие годы
привычки, изменить образ жизни, стиль мышления, изжить тоталитарную
политическую культуру.
Сложность этой задачи связана не только с инерционностью, поддерживающей
"на плаву" отжившие свой век стереотипы. Положение осложняется тем, что для
России коммунизм - не какая-то занесенная извне болезнь. Напротив, в некотором
смысле он был квинтэссенцией "мобилизационного типа
развития" и вместе с тем
логическим следствием типичных черт русского национального характера.
Тоталитарные "остаточные эффекты" в нашей стране неизбежно окажутся более
живучими, чем в других государствах, освободившихся от коммунистического
господства.
3. После "легализации" идеологического плюрализма с конца 80-х годов
политическая культура России характеризуется неопределенностью и
противоречивостью. С одной стороны, с переменным
успехом идет скрытая, иногда
явная борьба разнонаправленных политических тенденций (демократизм -
авторитаризм, централизация - регионализация, глобализация - изоляционизм).
Происходит столкновение различных политических субкультур (коммунистической,
радикал - либеральной, национал - патриотической). Их представители пользуются
настолько несхожими политическими языками и в силу склада своего мышления
прибегают к столь разным системам политической аргументации, что, похоже, едва
понимают друг друга.
С другой стороны, политическая борьба в рамках самих демократических
объединений не утихает. Можно предположить, что Закон о политических партиях
приведет к более четкому вектору политических сил страны.
Правящие круги, лидеры многих политических партий постепенно осознают
невозможность немедленного вхождения России в "общеевропейский дом", где её
никто не ждет. Это обуславливает понимание важности защиты государственных
интересов и учета национальной специфики, что дает надежду на консолидацию
российской политической культуры на некоторых компромиссных началах.
События 90-х годов поставили вопрос, на который вряд ли кто сумеет дать
ответ: что будет дальше?
Ценностные ориентиры исковерканы, так и не сформировав определенный
культурный пластом в общественном сознании.
Произошел переход от тотального неприятия капитализма со всеми его
атрибутами, действительными и мнимыми пороками (вплоть до моды и рок музыки)
к восторженному подражанию ему с копированием и апологетикой всего того, что
раньше подвергалось беспощадной критике. Безработица, спекуляция, культ денег,
экономическая бесконтрольность превратились во вполне приемлемые явления, в то
же время гражданское равенство, социальная справедливость, альтруизм,
патриотизм, духовность стали восприниматься многими как нечто замшелое, почти
        Можно вычленить еще несколько особых качественных характеристик
политической культуры наших соотечественников, но и рассмотренных выше будет
достаточно, чтобы сделать некоторые выводы:
        1. Самый главный и определяющий вывод – менеджеру по коммуникациям
любого ранга и положения при определении содержания информации, самом
планировании коммуникационного процесса, необходимо знать и принимать во
внимание названные выше и другие особенности российских граждан, которые имеют
историческую,        национально-культурную,       социально-экономическую         и
психологическую основу.
        2. Внешние проявления краха коммунистического режима, наблюдаемые нами с
1991 г., отнюдь не свидетельствует о возможности легкого переходе от тоталитаризма к
демократии. Нам необходимо не только создать демократические институты и
структуры гражданского общества, но и преодолеть сформировавшиеся за долгие годы
привычки, изменить образ жизни, стиль            мышления, изжить тоталитарную
политическую культуру.
        Сложность этой задачи связана не только с инерционностью, поддерживающей
"на плаву" отжившие свой век стереотипы. Положение осложняется тем, что для
России коммунизм - не какая-то занесенная извне болезнь. Напротив, в некотором
смысле он был квинтэссенцией "мобилизационного типа развития" и вместе с тем
логическим следствием        типичных черт русского национального характера.
Тоталитарные "остаточные эффекты" в нашей стране неизбежно окажутся более
живучими, чем в других государствах, освободившихся от коммунистического
господства.
        3. После "легализации" идеологического плюрализма с конца 80-х годов
политическая      культура     России     характеризуется неопределенностью        и
противоречивостью. С одной стороны, с переменным успехом идет скрытая, иногда
явная борьба разнонаправленных политических тенденций (демократизм -
авторитаризм, централизация - регионализация, глобализация - изоляционизм).
Происходит столкновение различных политических субкультур (коммунистической,
радикал - либеральной, национал - патриотической). Их представители пользуются
настолько несхожими политическими языками и в силу склада своего мышления
прибегают к столь разным системам политической аргументации, что, похоже, едва
понимают друг друга.
        С другой стороны, политическая борьба в рамках самих демократических
объединений не утихает. Можно предположить, что Закон о политических партиях
приведет к более четкому вектору политических сил страны.
       Правящие круги, лидеры многих политических партий постепенно осознают
невозможность немедленного вхождения России в "общеевропейский дом", где её
никто не ждет. Это обуславливает понимание важности защиты государственных
интересов и учета национальной специфики, что дает надежду на консолидацию
российской политической культуры на некоторых компромиссных началах.
       События 90-х годов поставили вопрос, на который вряд ли кто сумеет дать
ответ: что будет дальше?
       Ценностные ориентиры исковерканы, так и не сформировав определенный
культурный пластом в общественном сознании.
        Произошел переход от тотального неприятия капитализма со всеми его
атрибутами, действительными и мнимыми пороками (вплоть до моды и рок музыки)
к восторженному подражанию ему с копированием и апологетикой всего того, что
раньше подвергалось беспощадной критике. Безработица, спекуляция, культ денег,
экономическая бесконтрольность превратились во вполне приемлемые явления, в то
же время гражданское        равенство,    социальная     справедливость, альтруизм,
патриотизм, духовность стали восприниматься многими как нечто замшелое, почти