Коммуникационный менеджмент. Рева В.Е. - 25 стр.

UptoLike

Составители: 

По сути дела, в конце ХХ века в России существовала не столько
многопартийная, сколько пропартийная (если не вообще не беспартийная) система, и
эта специфическая недо- или беспартийность - отличительная черта политической
культуры России.
ххххххххххххххххххххххххххххххх
1.4.3. 5. Эволюция политической культуры современной России в конечном
итоге может привести к одному из двух результатов: либо наша страна построит
устойчивую демократическую систему и достойно войдет в третье тысячелетие,
либо, как уже бывало, перевесят авторитарно-монархические и тоталитарные
традиции, и тогда все вернется на «круги своя».
При этом не вызывает сомнения, что в российскую политическую практику
можно привнести формальные демократические процедуры. Настоящая проблема
заключается в другом: можно ли в России построить цивилизованные и органичные
коммуникационные отношения между человеком и государством? Можно ли так
организовать коммуникационные процессы, при которых граждане будут
действительно влиять на политику властей, а государство станет не самодовлеющей
бюрократической корпорацией или инструментом удовлетворения чьих-либо
эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага, совокупностью
институтов, обеспечивающих благоприятные возможности для развития?
Возможно ли в России преодолеть хроническую безответственность политических
лидеров, изжить ситуацию, при которой власти остаются неподконтрольными
обществу, и добиться от государства квалифицированного выполнения своих
функций?
Остается на это надеяться, а в реализации этой НАДЕЖДЫ не последнею роль
сыграют будущие организаторы и исполнители коммуникационных процессов.
хххххххххххххххххххххххххххххххх
1.4.4. Политическая культура народа является своего рода производной от
национальной культуры, национального сознания. Для многонациональной Российской
Федерации с ее огромной территорией и конгломератом различных культур характерен
тот русский феномен, о котором в свое время писал А.П. Чехов: "Самолюбие и
самосознание у нас европейское, а развитие и поступки азиатские".
Действительно:
1. Русское национальное сознания убеждено, что вопросы государственного
управления решаются на очень высоком уровне иерархии управления, не
доступном простым смертным. В США совсем другое понимание. Рядовой
американец ощущает свою сопричастность к вопросам государственного
управления. Таким образом, наша идеология ближе к азиатской «Царь,
Президент, начальник придет (его приход не наше дело)…..поведет нас, а
мы...покорно пойдем за ним!"
2. Россиянам присущ (буквально генетически) высокий уровень коллективизма
и низкий уровень индивидуализма. По этому качеству мы ближе к Азии.
3. Нам свойственна высокая тревожность за будущее, причем будущее
предсказуемое, которое обязательно должно быть лучше настоящего.
4. Любые отклонения от "предсказанного" будущего многими
воспринимаются как трагедия. Русские не привыкли (их десятилетиями, если
не веками приучали к этому) рассматривать альтернативы при решении
глобальных вопросов.
      По сути дела, в конце ХХ века в России существовала не            столько
многопартийная, сколько пропартийная (если не вообще не беспартийная) система, и
эта специфическая недо- или беспартийность - отличительная черта политической
культуры России.



      ххххххххххххххххххххххххххххххх
      1.4.3. 5. Эволюция политической культуры современной России в конечном
итоге может привести к одному из двух результатов: либо наша страна построит
устойчивую демократическую систему и достойно войдет в третье тысячелетие,
либо, как уже бывало, перевесят авторитарно-монархические и тоталитарные
традиции, и тогда все вернется на «круги своя».
       При этом не вызывает сомнения, что в российскую политическую практику
можно привнести формальные демократические процедуры. Настоящая проблема
заключается в другом: можно ли в России построить цивилизованные и органичные
коммуникационные отношения между человеком и государством? Можно ли так
организовать коммуникационные процессы, при            которых граждане будут
действительно влиять на политику властей, а государство станет не самодовлеющей
бюрократической       корпорацией или инструментом удовлетворения чьих-либо
эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага, совокупностью
институтов, обеспечивающих благоприятные возможности для развития?
 Возможно ли в России преодолеть хроническую безответственность политических
лидеров, изжить ситуацию, при которой власти остаются неподконтрольными
обществу, и добиться от государства квалифицированного выполнения своих
функций?
      Остается на это надеяться, а в реализации этой НАДЕЖДЫ не последнею роль
сыграют будущие организаторы и исполнители коммуникационных процессов.

      хххххххххххххххххххххххххххххххх
      1.4.4. Политическая культура народа является своего рода производной от
национальной культуры, национального сознания. Для многонациональной Российской
Федерации с ее огромной территорией и конгломератом различных культур характерен
тот русский феномен, о котором в свое время писал А.П. Чехов: "Самолюбие и
самосознание у нас европейское, а развитие и поступки азиатские".
      Действительно:
      1. Русское национальное сознания убеждено, что вопросы государственного
          управления решаются на очень высоком уровне иерархии управления, не
          доступном простым смертным. В США совсем другое понимание. Рядовой
          американец ощущает свою сопричастность к вопросам государственного
          управления. Таким образом, наша идеология ближе к азиатской «Царь,
          Президент, начальник придет (его приход не наше дело)…..поведет нас, а
          мы...покорно пойдем за ним!"
      2. Россиянам присущ (буквально генетически) высокий уровень коллективизма
          и низкий уровень индивидуализма. По этому качеству мы ближе к Азии.
      3. Нам свойственна высокая тревожность за будущее, причем будущее
          предсказуемое, которое обязательно должно быть лучше настоящего.
      4. Любые      отклонения     от "предсказанного"      будущего      многими
          воспринимаются как трагедия. Русские не привыкли (их десятилетиями, если
          не веками приучали к этому) рассматривать альтернативы при решении
          глобальных вопросов.