ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
не неприличное, а бескорыстный энтузиазм оказался, чуть ли не симптомом
слабоумия.
Выработанный в советскую эпоху стойкий иммунитет к постоянной лжи
коммунистической пропаганды, создавшей неправдоподобный и карикатурный образ
врага в лице "мира капитала", стал частью национального характера.
Стали даже отвергаться провозглашавшиеся ранее коммунистами позитивные
ценности, а правда о недостатках западного образа жизни не вызывает доверия.
Основные причины "размытости" культурно-политических ценностей, таящей
в себе немалую опасность для будущего состоят в следующем:
¾ в стране господствуют посредственность, усредненные стандарты, очень
тонок слой культурной элиты, не создан "средний класс". Длительное
отлучение народа от собственности и процесса принятия решений
неизбежно породило у буквально всех слоев населения люмпен-
пролетарское сознание, что в свою очередь создало крайнюю неустойчивость
общественных настроений, повышенную восприимчивость к обещаниям и
демагогии. На коммутаторах ХХ1 века ложится большая гражданская
ответственность по устранению сложившейся ситуации;
¾ 70-летняя практика тоталитарного господства привела к разрастанию
перераспределительных механизмов (а ими владел огромный
бюрократический аппарат, который не ушел в небытие), и соответственно к
тому, что первостепенное значение в России приобрели не деньги как
СИМВОЛЫ результатов распределения общественного богатства, а
непосредственный доступ к реальным распределительным рычагам -
политическая власть. В такой ситуации власть легко "конвертируется" в
деньги, а деньги без власти еще мало что значат. Достаточно вспомнить о
роли, которую играли в общественно политической жизни России, такие
медимагнаты как Березовский, Гусинский.
4. Переход к многопартийности в нашей стране произошел в период кризиса
классической модели многопартийного механизма в развитом мире. И если в Западной
Европе устойчивости партийных систем способствуют наличие глубоких традиций и
политическая инерция, то в России, почти все партии возникли буквально на пустом
месте, поэтому процесс формирования многопартийности, думается, изначально
оказался в конфликте с духом времени.
Как показывают исследования, партии в посткоммунистической России
занимают в общественном мнении (следовательно, и в общественной жизни) явно
периферийное положение. Иллюзорность партийной жизни подтверждается ходом
реального политического процесса, который определяется борьбой неформальных
группировок при сохранении доминирующих позиций государства и государственной
бюрократии. Впрочем, это можно объяснить. С одной стороны, пока крайне низка
необходимая для полноценной "партийности" степень структурированности общества
(которая, как известно, не сводится к дифференциации по уровню доходов) и
осознания его подгруппами своих интересов. Для россиян сейчас практически
неприемлема возможность утверждения "классовых", "профессиональных" и т.п.
рода партий.
С другой стороны, идеологический фактор в условиях тотального скептицизма,
безверия и разочарования, вызванного крахом коммунизма и экономическим
кризисом, играет безинтегрирующую роль при формировании партии.
Деидеологизация - спутница демонтажа тоталитаризма - требует время (по меньшей
10 лет), чтобы идеологический вакуум заполнился какими-либо устойчивыми и
систематизированными идеями. Как показывают избирательные кампании 90-х годов
все без исключения партийные блоки и объединения тщательно избегали обращения к
идеологическим аргументам.
не неприличное, а бескорыстный энтузиазм оказался, чуть ли не симптомом слабоумия. Выработанный в советскую эпоху стойкий иммунитет к постоянной лжи коммунистической пропаганды, создавшей неправдоподобный и карикатурный образ врага в лице "мира капитала", стал частью национального характера. Стали даже отвергаться провозглашавшиеся ранее коммунистами позитивные ценности, а правда о недостатках западного образа жизни не вызывает доверия. Основные причины "размытости" культурно-политических ценностей, таящей в себе немалую опасность для будущего состоят в следующем: ¾ в стране господствуют посредственность, усредненные стандарты, очень тонок слой культурной элиты, не создан "средний класс". Длительное отлучение народа от собственности и процесса принятия решений неизбежно породило у буквально всех слоев населения люмпен- пролетарское сознание, что в свою очередь создало крайнюю неустойчивость общественных настроений, повышенную восприимчивость к обещаниям и демагогии. На коммутаторах ХХ1 века ложится большая гражданская ответственность по устранению сложившейся ситуации; ¾ 70-летняя практика тоталитарного господства привела к разрастанию перераспределительных механизмов (а ими владел огромный бюрократический аппарат, который не ушел в небытие), и соответственно к тому, что первостепенное значение в России приобрели не деньги как СИМВОЛЫ результатов распределения общественного богатства, а непосредственный доступ к реальным распределительным рычагам - политическая власть. В такой ситуации власть легко "конвертируется" в деньги, а деньги без власти еще мало что значат. Достаточно вспомнить о роли, которую играли в общественно политической жизни России, такие медимагнаты как Березовский, Гусинский. 4. Переход к многопартийности в нашей стране произошел в период кризиса классической модели многопартийного механизма в развитом мире. И если в Западной Европе устойчивости партийных систем способствуют наличие глубоких традиций и политическая инерция, то в России, почти все партии возникли буквально на пустом месте, поэтому процесс формирования многопартийности, думается, изначально оказался в конфликте с духом времени. Как показывают исследования, партии в посткоммунистической России занимают в общественном мнении (следовательно, и в общественной жизни) явно периферийное положение. Иллюзорность партийной жизни подтверждается ходом реального политического процесса, который определяется борьбой неформальных группировок при сохранении доминирующих позиций государства и государственной бюрократии. Впрочем, это можно объяснить. С одной стороны, пока крайне низка необходимая для полноценной "партийности" степень структурированности общества (которая, как известно, не сводится к дифференциации по уровню доходов) и осознания его подгруппами своих интересов. Для россиян сейчас практически неприемлема возможность утверждения "классовых", "профессиональных" и т.п. рода партий. С другой стороны, идеологический фактор в условиях тотального скептицизма, безверия и разочарования, вызванного крахом коммунизма и экономическим кризисом, играет безинтегрирующую роль при формировании партии. Деидеологизация - спутница демонтажа тоталитаризма - требует время (по меньшей 10 лет), чтобы идеологический вакуум заполнился какими-либо устойчивыми и систематизированными идеями. Как показывают избирательные кампании 90-х годов все без исключения партийные блоки и объединения тщательно избегали обращения к идеологическим аргументам.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »