Коммуникационный менеджмент. Рева В.Е. - 28 стр.

UptoLike

Составители: 

При этом не вызывает сомнения, что в российскую политическую практику
можно привнести формальные демократические процедуры. Настоящая проблема
заключается в другом: можно ли в России построить цивилизованные и органичные
коммуникационные отношения между человеком и государством? Можно ли так
организовать коммуникационные процессы, при которых граждане будут
действительно влиять на политику властей, а государство станет не
самодовлеющей бюрократической корпорацией или инструментом удовлетворения
чьих-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага,
совокупностью институтов, обеспечивающих благоприятные возможности для
развития?
Возможно ли в России преодолеть хроническую безответственность политических
лидеров, изжить ситуацию, при которой власти остаются неподконтрольными
обществу, и добиться от государства квалифицированного выполнения своих
функций?
Остается на это надеяться, а в реализации этой НАДЕЖДЫ не последнею роль
сыграют будущие организаторы и исполнители коммуникационных процессов
Какой путь эволюции политической культуры современной России вы
предсказываете:
- устойчивая демократическая система
- превалирование авторитарных отношений
Выбираете одно положение и аргументируйте его
1. 4.4. Ниже приводятся несколько черт русского национального характера,
которые оказывают свое влияние на потоки информационного воздействия
1. Русское национальное сознания убеждено, что вопросы
государственного управления решаются на очень высоком уровне иерархии
управления, не доступном простым смертным. В США
совсем другое
понимание. Рядовой американец ощущает свою сопричастность к вопросам
государственного управления. Таким образом, наша идеология ближе к
азиатской «Царь, Президент, начальник придет (его приход не наше
дело)…..поведет нас, а мы...покорно пойдем за ним!"
2. Россиянам присущ (буквально генетически) высокий уровень коллективизма и
низкий уровень индивидуализма. По этому
качеству мы ближе к Азии.
3. Нам свойственна высокая тревожность за будущее, причем будущее
предсказуемое, которое обязательно должно быть лучше настоящего.
4. Любые отклонения от "предсказанного" будущего многими воспринимаются
как трагедия. Русские не привыкли (их десятилетиями, если не веками
приучали к этому) рассматривать альтернативы при решении глобальных
вопросов.
5. У русских своеобразные приоритеты ценностей. Для нас важны большие,
будущие ценности и ничего не значат малые ценности. А именно из них и
состоит жизнь.
6. Русскиемечтатели. Если западноевропейское человечество движется
волей и рассудком, то россияне живут сердцем и воображениями, и лишь
потом волей и умом
7. Русскиемаксималисты и радикалы. Эта
черта характера отражена в
народных поговорках: «Либо грудь в крестах, либо голова в кустах», «Пан или
пропал», «Коль рубить, так уж сплеча!».
8. Мы не миротворцы в собственном доме. Из-за нашего неумения
столковаться друг с другом, в истории нашего Отечества вписано много
тяжелых и постыдных страниц.
        При этом не вызывает сомнения, что в российскую политическую практику
можно привнести формальные демократические процедуры. Настоящая проблема
заключается в другом: можно ли в России построить цивилизованные и органичные
коммуникационные отношения между человеком и государством? Можно ли так
организовать коммуникационные процессы, при              которых граждане будут
действительно влиять на         политику    властей,    а государство     станет не
самодовлеющей бюрократической корпорацией или инструментом удовлетворения
чьих-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага,
совокупностью институтов, обеспечивающих благоприятные возможности для
развития?
 Возможно ли в России преодолеть хроническую безответственность политических
лидеров, изжить ситуацию, при которой власти остаются неподконтрольными
обществу, и добиться от государства квалифицированного выполнения своих
функций?
       Остается на это надеяться, а в реализации этой НАДЕЖДЫ не последнею роль
сыграют будущие организаторы и исполнители коммуникационных процессов
       Какой путь эволюции политической культуры современной России вы
предсказываете:
       - устойчивая демократическая система
       - превалирование авторитарных отношений
       Выбираете одно положение и аргументируйте его
     1. 4.4. Ниже приводятся несколько черт русского национального характера,
          которые оказывают свое влияние на потоки информационного воздействия
       1.          Русское    национальное сознания       убеждено, что       вопросы
       государственного управления решаются на очень высоком уровне иерархии
       управления, не доступном       простым смертным. В США совсем другое
       понимание. Рядовой американец ощущает свою сопричастность к вопросам
       государственного управления. Таким образом, наша идеология ближе к
       азиатской «Царь, Президент, начальник          придет (его приход не наше
       дело)…..поведет нас, а мы...покорно пойдем за ним!"
     2. Россиянам присущ (буквально генетически) высокий уровень коллективизма и
          низкий уровень индивидуализма. По этому качеству мы ближе к Азии.
     3. Нам свойственна высокая тревожность за будущее, причем будущее
          предсказуемое, которое обязательно должно быть лучше настоящего.
     4. Любые отклонения от "предсказанного" будущего многими воспринимаются
          как трагедия. Русские не привыкли (их десятилетиями, если не веками
          приучали к этому) рассматривать альтернативы при решении глобальных
          вопросов.
     5. У русских своеобразные приоритеты ценностей. Для нас важны большие,
          будущие ценности и ничего не значат малые ценности. А именно из них и
          состоит жизнь.
     6. Русские – мечтатели. Если западноевропейское человечество движется
          волей и рассудком, то россияне живут сердцем и воображениями, и лишь
          потом волей и умом
     7. Русские – максималисты и радикалы. Эта черта характера отражена в
          народных поговорках: «Либо грудь в крестах, либо голова в кустах», «Пан или
          пропал», «Коль рубить, так уж сплеча!».
     8. Мы не миротворцы в собственном доме. Из-за нашего неумения
          столковаться друг с другом, в истории нашего Отечества вписано много
          тяжелых и постыдных страниц.