ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
35
разработана сложная система способов семантизации, т.е.
объяснения значений слов. Широко используются наглядные средства:
картинки либо демонстрация самих предметов или действий.
6. Для представления материала используется связный текст , а не разрозненные
предложения.
7. Особая роль отводится преподавателю, чья речь должна служить эталоном
для учащихся. Поэтому предпочтение отдавалось носителям языка .
Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы
Прямой метод обучения иностранному языку стал базой для появления
новых методов – аудиолингвального и аудиовизуального . В этих методах наши
отражение такие теоретические лингвистические идеи, как представление о
языке как о совокупности структур. Процесс изучения языка представлял
собой интенсивное повторение основных конструкций языка . Значительное
внимание уделялось произношению. Заучивание готовых структур
происходило с использованием технических средств обучения (создавались
лаборатории устной речи, использовались магнитофоны и т.д.)
На начальном этапе предусматривалось овладение устной речью, и
только потом - обучение чтению. Набор структур, используемых в устной речи,
должны были стать основой для создания предложений по аналогии. Лексика
служит лишь иллюстративным материалом при работе над конкретными
структурами. Основным типом упражнений являлась подстановка . Эти
упражнения выполнялись в очень быстром темпе.
Среди недостатков аудиолингвального метода отметим невнимание к
лексике и использование в качестве образцов не связанных между собой
структур.
Аудиовизуальный метод был разработан во Франции в 50-е гг. ХХ века .
Цель обучения - умение пользоваться языком в повседневном общении, т.е.
доминирующим умением считалось говорение, а не чтение и перевод текстов.
Метод получил свое название благодаря тому, что в процессе обучения
параллельно со слуховым активно использовался зрительный канал, т.е.
информация была представлена не только устной речью, но и с помощью
разнообразных «картинок» (диапозитивов, фильмов и т.д .).
На начальном этапе предполагалось овладение устной речью. В конце
этого этапа вводилось чтение и письмо. Отбор языкового материала
определялся тематикой, которая охватывала наиболее типичные ситуации
общения. Каждая тема наглядно оформлялась в диафильме в виде скетча .
Языковой материал подавался в форме диалога , однако это были не
вполне естественные, придуманные диалоги . Тем не менее, принципиальным
новшеством этих методов был отбор языкового материала на основе
разговорной речи, а не художественных произведений.
Основные способы усвоения материала - имитация, заучивание наизусть
и создание высказываний по аналогии. В ходе занятий учащиеся опирались
только на устную речь и технические средства иллюстрации языкового
материала . Значение языковых структур раскрывалось посредством зрительной
наглядности.
35 ра зра б ота н а слож н а я сист ем а способ ов сем а н т иза ции, т.е. об ъ ясн ен ия зн а чен ий слов. Ш ироко использу ют ся н а гляд н ые сред ст ва : ка рт ин ки либ о д ем он ст ра цияса м их пред м етов или д ействий. 6. Д ляпред ста влен иям а т ериа ла использу ет сясвя зн ый т екст, а н е ра зрозн ен н ые пред лож ен ия. 7. Особ а яроль от вод ит сяпрепод а ва т елю, чьяречь д олж н а слу ж ит ь эт а лон ом д ляу ча щихся. П оэтом у пред почтен ие отд а ва лось н осит елям языка . Аудиол ингв а л ьный и а удиов изуа л ьный м е т оды П рям ой м етод об у чен ияин остра н н ом у языку ст а л б а зой д ляпоявлен ия н овых м ет од ов – а у д иолин гва льн ого и а у д иовизу а льн ого. В эт их м ет од а х н а ш и от ра ж ен ие т а кие теорет ические лин гвист ические ид еи, ка к пред ста влен ие о языке ка к о совоку пн ост и ст ру кт у р. П роцесс изу чен ия языка пред ста влял соб ой ин т ен сивн ое повт орен ие осн овн ых кон стру кций языка . Зн а чит ельн ое вн им а н ие у д елялось произн ош ен ию. За у чива н ие гот овых ст ру кт у р происход ило с использова н ием т ехн ических сред ст в об у чен ия (созд а ва лись ла б ора тории у ст н ой речи, использова лись м а гн итоф он ы и т .д .) Н а н а ча льн ом эт а пе пред у см а т рива лось овла д ен ие у ст н ой речью, и т олько потом - об у чен ие чт ен ию. Н а б орст ру кт у р, использу ем ых в у ст н ой речи, д олж н ы б ыли ст а т ь осн овой д лясозд а н ияпред лож ен ий по а н а логии. Л ексика слу ж ит лиш ь иллюст ра тивн ым м а т ериа лом при ра б оте н а д кон крет н ым и ст ру кт у ра м и. Осн овн ым т ипом у пра ж н ен ий являла сь под ст а н овка . Э ти у пра ж н ен иявыполн ялись в очен ь б ыстром т ем пе. Сред и н ед ост а т ков а у д иолин гва льн ого м ет од а от м етим н евн им а н ие к лексике и использова н ие в ка чест ве об ра зцов н е связа н н ых м еж д у соб ой ст ру кт у р. А у д иовизу а льн ый м ет од б ыл ра зра б ота н во Ф ра н ции в 50-е гг. Х Х века . Ц ель об у чен ия- у м ен ие пользова т ьсяязыком в повсед н евн ом об щен ии, т.е. д ом ин иру ющим у м ен ием счит а лось говорен ие, а н е чт ен ие и перевод т екст ов. М ет од полу чил свое н а зва н ие б ла год а ря том у , чт о в процессе об у чен ия па ра ллельн о со слу ховым а кт ивн о использова лся зрительн ый ка н а л, т.е. ин ф орм а ция б ыла пред ста влен а н е только у ст н ой речью, н о и с пом ощью ра зн ооб ра зн ых «ка рт ин ок» (д иа позит ивов, ф ильм ов и т.д .). Н а н а ча льн ом эт а пе пред пола га лось овла д ен ие у ст н ой речью. В кон це эт ого эт а па ввод илось чт ен ие и письм о. Отб ор языкового м а т ериа ла опред елялся т ем а тикой, котора я охва тыва ла н а иб олее т ипичн ые сит у а ции об щен ия. Ка ж д а ят ем а н а гляд н о оф орм ляла сь в д иа ф ильм е в вид е скет ча . Я зыковой м а т ериа л под а ва лся в ф орм е д иа лога , од н а ко эт о б ыли н е вполн е естест вен н ые, прид у м а н н ые д иа логи. Тем н е м ен ее, прин ципиа льн ым н овш еством эт их м ет од ов б ыл отб ор языкового м а т ериа ла н а осн ове ра зговорн ой речи, а н е ху д ож ест вен н ых произвед ен ий. Осн овн ые способ ы у своен иям а т ериа ла - им ит а ция, за у чива н ие н а изу ст ь и созд а н ие выска зыва н ий по а н а логии. В ход е за н ятий у ча щиесяопира лись т олько н а у ст н у ю речь и т ехн ические сред ст ва иллюст ра ции языкового м а т ериа ла . Зн а чен ие языковых стру кт у рра скрыва лось посред ст вом зрительн ой н а гляд н ости.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- …
- следующая ›
- последняя »