Смысл жизни человека в философско-антропологическом измерении. Стрелец Ю.Ш. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

тождественна любому человеку, перед которым стоит древняя задача:
«Познай самого себя, и стань таким». Звучит это парадоксально: зачем мне
становиться тем, кем я являюсь изначально? Парадокс разрешается просто,
ты должен стать в своем существовании тем, кем являешься в своей
сущности.
Сущность
здесь - это совокупность (система) основных,
кардинальных качеств, свойств человека, обеспечивающих его
автономность, самодостаточность и уникальность. Иначе говоря, сущность,
в отличие от существования, выражает именно тебя, твою уникальность и
подлинность (аутентичность). Как часто мы уверены в том, что проживаем
свою собственную жизнь, хотя она являет собой следствие приказа,
просьбы, совета, моды, престижа и т.д., то есть, обусловлена извне,
внешними факторами и обстоятельствами.
Существование
это конкретно-историческая развертка нашей
сущности, ее реальная, земная проявленность, которая, к сожалению,
никогда не совпадает с сущностью, выступает в качестве чего-то
фрагментарного, частичного и мозаичного. Где, спрашивается, мы явлены
целостно; в какой ситуации мы востребованы полностью: в семье, на
работе, в магазине и т.д. и т.п.? Семейные, служебные, социальные и
прочие обязанности не исчерпывают нас сполна. Разве что в дружбе,
предполагал Г.В.Ф. Гегель, да и то Между тем, сущность наша
постоянно бросает нам кардинальный антропологический Вызов стать
самими собой, наконец. На уровне существования мы являем, в большей
степени то, что от нас требуют извне. Социализация подавляет
индивидуализацию, которая в отличие от первой, означает процесс
обретения себя целостного, или движения от биологического к
социальному горизонту бытия, а затем от социальногок духовному.
Иными словами, человектрехсоставное существо, «располагающееся» на
3-х, как минимум, горизонтах своего бытия: биологическом (тело),
социальном (личность) и духовном (душа), которая являет собой форпост,
посольство Духа в теле, представительство Духа. Отсюда стансным, что
нельзя, во-первых, отождествлять часть и целое, т.е. говорить о личности
(нашем социальном лице) как обо всем человеке. Человеквечный проект
того, ч того, что он собой представлять хочет, может или должен. Человек
как личностьнаследие марксистско-ленинского взгляда на него, его
требования осуществиться, прежде всего, на социальном уровне: «Человек
совокупность (ансамбль) общественных отношений»–таково
марксистское определение человека, игнорирующего, с одной стороны,
биологическое начало (как «неспецифическое»), а, с другой стороны,
духовноекак квазинаучное, или относящееся, скорее, к художественной
или религиозной «епархии».
Таким образом, осуществляется редукция (сведение сложного к
более простому), против чего сама марксистско-ленинская философия
6
 тождественна любому человеку, перед которым стоит древняя задача:
«Познай самого себя, и стань таким». Звучит это парадоксально: зачем мне
становиться тем, кем я являюсь изначально? Парадокс разрешается просто,
ты должен стать в своем существовании тем, кем являешься в своей
сущности.
      Сущность здесь - это совокупность (система) основных,
кардинальных качеств, свойств человека, обеспечивающих его
автономность, самодостаточность и уникальность. Иначе говоря, сущность,
в отличие от существования, выражает именно тебя, твою уникальность и
подлинность (аутентичность). Как часто мы уверены в том, что проживаем
свою собственную жизнь, хотя она являет собой следствие приказа,
просьбы, совета, моды, престижа и т.д., то есть, обусловлена извне,
внешними факторами и обстоятельствами.
      Существование – это конкретно-историческая развертка нашей
сущности, ее реальная, земная проявленность, которая, к сожалению,
никогда не совпадает с сущностью, выступает в качестве чего-то
фрагментарного, частичного и мозаичного. Где, спрашивается, мы явлены
целостно; в какой ситуации мы востребованы полностью: в семье, на
работе, в магазине и т.д. и т.п.? Семейные, служебные, социальные и
прочие обязанности не исчерпывают нас сполна. Разве что в дружбе,
предполагал Г.В.Ф. Гегель, да и то… Между тем, сущность наша
постоянно бросает нам кардинальный антропологический Вызов стать
самими собой, наконец. На уровне существования мы являем, в большей
степени то, что от нас требуют извне. Социализация подавляет
индивидуализацию, которая в отличие от первой, означает процесс
обретения себя целостного, или движения от биологического к
социальному горизонту бытия, а затем от социального – к духовному.
Иными словами, человек – трехсоставное существо, «располагающееся» на
3-х, как минимум, горизонтах своего бытия: биологическом (тело),
социальном (личность) и духовном (душа), которая являет собой форпост,
посольство Духа в теле, представительство Духа. Отсюда стансным, что
нельзя, во-первых, отождествлять часть и целое, т.е. говорить о личности
(нашем социальном лице) как обо всем человеке. Человек – вечный проект
того, ч того, что он собой представлять хочет, может или должен. Человек
как личность – наследие марксистско-ленинского взгляда на него, его
требования осуществиться, прежде всего, на социальном уровне: «Человек
–    совокупность      (ансамбль)   общественных      отношений»–таково
марксистское определение человека, игнорирующего, с одной стороны,
биологическое начало (как «неспецифическое»), а, с другой стороны,
духовное – как квазинаучное, или относящееся, скорее, к художественной
или религиозной «епархии».
      Таким образом, осуществляется редукция (сведение сложного к
более простому), против чего сама марксистско-ленинская философия


6