Практика англоязычной межкультурной коммуникации. Залялеева А.Р. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

19
шала голос: "Вот вода!". Источник забил возле оставленного ею сына, и
считается, что таким образом, Исмаил был отмечен волей Господа.
Когда же он вырос, Ибрахиму приснилось, что Аллах требует принести
в жертву его сына. Сам Исмаил и его сын были готовы это совершить, но
Всевышний, испытав их, смилостивился.
В советское время в нашей стране активно внедрялись в жизнь новые
гражданские праздники и обряды, искусственно разрабатывались их сцена-
рии, а старые вытеснялись. Однако и в прежние годы, несмотря на запреты,
курбан-байрам отмечался как общий праздник всех мусульманских народов.
Обычно к празднику специально выращивают животное, чаще всего
овцу, или ее заранее покупают на базаре. Считается, что овца или коза мо-
жет быть принесена в жертву от одного человека, корова, бык или верблюд
- от семи. В больших семьях, если нет возможности совершить жертвопри-
ношение сразу от всех, приносят в жертву ежегодно по очереди за каждого
члена семьи. Иногда мусульмане заменяют заклание крупного рогатого ско-
та взносом в мечеть, соответствующим стоимости животного, или реже,
приносят в жертву мелкую живность - кур, индюков, уток и др.
Праздновать день жертвоприношения начинают с раннего утра. Му-
сульмане, совершив полное омовение, надевают новую или опрятную оде-
жду, коллективно молятся в мечети, после чего собираются у кого-либо, чи-
тают Коран, слушают проповеди (хутбу) муллы или имам-хатиба.
По окончании проповеди обычно идут на кладбище молиться за умер-
ших и поклониться гробницам местных "святых". Поминание умерших явля-
ется важной частью обряда, так как по обычаю жертву приносят не только
за живых, но и за усопших.
После возвращения с кладбища приступают к жертвенному обряду.
Над священной, приготовленной к закланию жертвой произносится молит-
ва, затем жертву валят на землю головой в сторону Мекки, и хозяин или
специально нанятый человек перерезает жертве горло.
Приготовленное мясо съедают за общей трапезой, раздают соседям,
бедным, устраивают обильное угощение, шкуры жертвенных животных от-
дают в мечети.
Сабантуй.
Этот праздник - исконно булгарский, и возник он в период складывания
булгарской народности, то есть в VII-IX веках. Определяющими в его куль-
туре были традиции основных предков - гуннов, ираноязычных алан, кыпча-
коязычных сабанов и угров (древних венгров). От сабанов булгарам в на-
следство достались некоторые общекыпчакские обычаи, которые преобра-
зовались в предсвадебный праздник. По причине сабанского происхожде-
ния и свадебной окраски этот праздник и получил булгарское название "са-
бантуй", то есть "сабанская свадьба".
В XIX веке русские ученые ошибочно связали имя праздника с названием
разновидности тяжелого булгарского плуга "сабан" и неверно перевели бул-
гарское "туй" ("свадьба") как праздник. Вследствие этого и появился особо по-
пулярный в прессе перевод сабантуя как праздника-плуга. Однако сабантуй
не имел никакого отношения ни к плугу (который, естественно никогда не фи-
гурировал на празднике), ни к земледельческому труду. Наоборот, он празд-
новался как раз в период весенне-полевых работ, в конце апреля - начале
                                     19

шала голос: "Вот вода!". Источник забил возле оставленного ею сына, и
считается, что таким образом, Исмаил был отмечен волей Господа.
     Когда же он вырос, Ибрахиму приснилось, что Аллах требует принести
в жертву его сына. Сам Исмаил и его сын были готовы это совершить, но
Всевышний, испытав их, смилостивился.
     В советское время в нашей стране активно внедрялись в жизнь новые
гражданские праздники и обряды, искусственно разрабатывались их сцена-
рии, а старые вытеснялись. Однако и в прежние годы, несмотря на запреты,
курбан-байрам отмечался как общий праздник всех мусульманских народов.
     Обычно к празднику специально выращивают животное, чаще всего
овцу, или ее заранее покупают на базаре. Считается, что овца или коза мо-
жет быть принесена в жертву от одного человека, корова, бык или верблюд
- от семи. В больших семьях, если нет возможности совершить жертвопри-
ношение сразу от всех, приносят в жертву ежегодно по очереди за каждого
члена семьи. Иногда мусульмане заменяют заклание крупного рогатого ско-
та взносом в мечеть, соответствующим стоимости животного, или реже,
приносят в жертву мелкую живность - кур, индюков, уток и др.
     Праздновать день жертвоприношения начинают с раннего утра. Му-
сульмане, совершив полное омовение, надевают новую или опрятную оде-
жду, коллективно молятся в мечети, после чего собираются у кого-либо, чи-
тают Коран, слушают проповеди (хутбу) муллы или имам-хатиба.
     По окончании проповеди обычно идут на кладбище молиться за умер-
ших и поклониться гробницам местных "святых". Поминание умерших явля-
ется важной частью обряда, так как по обычаю жертву приносят не только
за живых, но и за усопших.
     После возвращения с кладбища приступают к жертвенному обряду.
Над священной, приготовленной к закланию жертвой произносится молит-
ва, затем жертву валят на землю головой в сторону Мекки, и хозяин или
специально нанятый человек перерезает жертве горло.
     Приготовленное мясо съедают за общей трапезой, раздают соседям,
бедным, устраивают обильное угощение, шкуры жертвенных животных от-
дают в мечети.
     Сабантуй.
     Этот праздник - исконно булгарский, и возник он в период складывания
булгарской народности, то есть в VII-IX веках. Определяющими в его куль-
туре были традиции основных предков - гуннов, ираноязычных алан, кыпча-
коязычных сабанов и угров (древних венгров). От сабанов булгарам в на-
следство достались некоторые общекыпчакские обычаи, которые преобра-
зовались в предсвадебный праздник. По причине сабанского происхожде-
ния и свадебной окраски этот праздник и получил булгарское название "са-
бантуй", то есть "сабанская свадьба".
     В XIX веке русские ученые ошибочно связали имя праздника с названием
разновидности тяжелого булгарского плуга "сабан" и неверно перевели бул-
гарское "туй" ("свадьба") как праздник. Вследствие этого и появился особо по-
пулярный в прессе перевод сабантуя как праздника-плуга. Однако сабантуй
не имел никакого отношения ни к плугу (который, естественно никогда не фи-
гурировал на празднике), ни к земледельческому труду. Наоборот, он празд-
новался как раз в период весенне-полевых работ, в конце апреля - начале