ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
21
По рекомендации советских органов, с 1925 года сабантуй отодвигает-
ся с апреля на июнь, дабы праздник не мешал посевным работам. Сократи-
лись и его сроки. Раньше он продолжался пять и более дней.
Exercise 20. Translate into English making historical and cultural comments where nec-
essary.
С университетом было связано понятие театральная Казань. Правда,
театр в Казани существовал еще до открытия университета. В "Воспомина-
ниях" С.Т. Аксаков описывал чувства, охватившие его после знакомства с
театром, где он слушал оперу "Колбасники", а в последующем смотрел
"Недоросля", "Ошибки, или утро вечера мудренее", оперу "Нина, или Сума-
сшедшая от любви" и драму Коцебу "Граф Вальтрон". Возникло желание
поставить спектакль. "Мы, - писал С.Т. Аксаков, - сыграли комедию "Так и
должно" Веревкина (директора гимназии) и маленькую пьесу "Приданое об-
маном" Сумарокова. …Это был мой первый публичный театральный успех,
потому что спектакль у Панаевых происходил секретно и зрителей было
очень мало; но здесь находилось университетское и гимназическое началь-
ство, профессора, учителя… не говоря уже о студентах и гимназистах, ко-
торых набилось столько, сколько могло поместиться".
Систематические театральные представления в Казани начались в
1791 г., когда под покровительством губернатора С.М.Баратаева театром
управлял бывший придворный актер Бобровский. В оперных спектаклях, ко-
торые ставила труппа, часто выступал преподаватель тогда Главного на-
родного училища, а потом гимназии П.Протопопов. В 1803г. было построено
для театра специальное здание, в котором обосновалась созданная годом
раньше театральная группа во главе с П.П.Есиповым. На сцене театра шли
пьесы преимущественно патриотического и народно-бытового характера,
положительными героями которых являются простые люди, выделяющиеся
своим умом и высокой морально-нравственной силой. Отчетливо проявля-
лась антикрепостническая тенденция, которая разделялась демократиче-
ской частью общества. На протяжении первых десятилетий шли пьесы "Ро-
слав", "Сбитенщик", "Мельник" Я. Княжнина; "Дмитрий Самозванец" А. Су-
марокова; "Фингал" Озерова; "Пожарский" Крюковского; "Ермак", "Бобыль"
Плавильщикова. Название пьес уже многое говорят об их сюжете и про-
блематике. Среди этих пьес большим спросом публики пользовался спек-
такль по трагедии Вольтера "Магомет", "Недоросль" Д. Фонвизина. На ка-
занской сцене играли талантливые актеры и среди них знаменитый актер и
драматург П.А.Плавильщиков. Благодаря его деятельности, театр в Казани
стал выразителем демократических идей и поднялся на значительную вы-
соту. Казанская публика поэтому отнеслась к есиповскому театру с интере-
сом и симпатией. В зрительном зале появились русские и татарские купцы,
фабриканты, различного рода "третьесословные деятели". Впервые татар-
ские зрители появились в театре между 1804 и 1810 годом. И этот немало-
важный факт раскрывает одну из интереснейших страниц в истории разви-
тия татарской сценической культуры.
Exercise 21. Translate into English making historical and cultural comments where nec-
essary.
Яркое самобытное искусство казанских татар ("казанцев" или "новобул-
гар"), как и татарская культура в целом, наследует традиции государства
21 По рекомендации советских органов, с 1925 года сабантуй отодвигает- ся с апреля на июнь, дабы праздник не мешал посевным работам. Сократи- лись и его сроки. Раньше он продолжался пять и более дней. Exercise 20. Translate into English making historical and cultural comments where nec- essary. С университетом было связано понятие театральная Казань. Правда, театр в Казани существовал еще до открытия университета. В "Воспомина- ниях" С.Т. Аксаков описывал чувства, охватившие его после знакомства с театром, где он слушал оперу "Колбасники", а в последующем смотрел "Недоросля", "Ошибки, или утро вечера мудренее", оперу "Нина, или Сума- сшедшая от любви" и драму Коцебу "Граф Вальтрон". Возникло желание поставить спектакль. "Мы, - писал С.Т. Аксаков, - сыграли комедию "Так и должно" Веревкина (директора гимназии) и маленькую пьесу "Приданое об- маном" Сумарокова. …Это был мой первый публичный театральный успех, потому что спектакль у Панаевых происходил секретно и зрителей было очень мало; но здесь находилось университетское и гимназическое началь- ство, профессора, учителя… не говоря уже о студентах и гимназистах, ко- торых набилось столько, сколько могло поместиться". Систематические театральные представления в Казани начались в 1791 г., когда под покровительством губернатора С.М.Баратаева театром управлял бывший придворный актер Бобровский. В оперных спектаклях, ко- торые ставила труппа, часто выступал преподаватель тогда Главного на- родного училища, а потом гимназии П.Протопопов. В 1803г. было построено для театра специальное здание, в котором обосновалась созданная годом раньше театральная группа во главе с П.П.Есиповым. На сцене театра шли пьесы преимущественно патриотического и народно-бытового характера, положительными героями которых являются простые люди, выделяющиеся своим умом и высокой морально-нравственной силой. Отчетливо проявля- лась антикрепостническая тенденция, которая разделялась демократиче- ской частью общества. На протяжении первых десятилетий шли пьесы "Ро- слав", "Сбитенщик", "Мельник" Я. Княжнина; "Дмитрий Самозванец" А. Су- марокова; "Фингал" Озерова; "Пожарский" Крюковского; "Ермак", "Бобыль" Плавильщикова. Название пьес уже многое говорят об их сюжете и про- блематике. Среди этих пьес большим спросом публики пользовался спек- такль по трагедии Вольтера "Магомет", "Недоросль" Д. Фонвизина. На ка- занской сцене играли талантливые актеры и среди них знаменитый актер и драматург П.А.Плавильщиков. Благодаря его деятельности, театр в Казани стал выразителем демократических идей и поднялся на значительную вы- соту. Казанская публика поэтому отнеслась к есиповскому театру с интере- сом и симпатией. В зрительном зале появились русские и татарские купцы, фабриканты, различного рода "третьесословные деятели". Впервые татар- ские зрители появились в театре между 1804 и 1810 годом. И этот немало- важный факт раскрывает одну из интереснейших страниц в истории разви- тия татарской сценической культуры. Exercise 21. Translate into English making historical and cultural comments where nec- essary. Яркое самобытное искусство казанских татар ("казанцев" или "новобул- гар"), как и татарская культура в целом, наследует традиции государства
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »