Практика англоязычной межкультурной коммуникации. Залялеева А.Р. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

9
Другие историки, напротив, доказывали русскость казачества, делая упор
на постоянность нахождения славян в областях, ставших колыбелью каза-
чества. Оригинальная концепция была выдвинута историком-эмигрантом А.
А. Гордеевым, считавшим, что предками казаков является русское населе-
ние в составе Золотой Орды, поселенное татаро-монголами на будущих ка-
зачьих территориях. Долгое время доминировавшая официальная точка
зрения, что казачьи общины появились в результате бегства русских кре-
стьян от крепостной зависимости (а также взгляд на казачество как на осо-
бое сословие), были подвергнуты в 20 веке аргументированной критике. Но
и теория автохтонного (местного) происхождения имеет слабую доказа-
тельную базу и не подтверждается серьезными источниками. Вопрос о про-
исхождении казачества по-прежнему остается открытым.
Нет единодушия среди ученых и в вопросе о происхождении слова "ка-
зак" ("козак" по-украински). Делались попытки производить это слово от на-
звания народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары),
от самоназвания современных киргизов - кайсаки. Существовали и другие
этимологические версии: от турецкого "каз" (т. е. гусь), от монгольского "ко"
(броня, защита) и "зах" (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том,
что слово "казачество" пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском
языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, пер-
воначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу
с выполнением военных обязательств.
Exercise 9. Translate into English making historical and cultural comments where necessary.
БЫЛИНЫ (быль) - рассказ о том, что когда-то было (стaрины), русские
народные эпические песни-сказания. По содержанию былины подразделя-
ются на героические, персонажи которых совершают подвиги во имя инте-
ресов Русской земли (былины киевского цикла об Илье Муромце, Добрыне
Никитиче и Алеше Поповиче); сказочно-героические, в которых используют-
ся сказочные мотивы: змееборство, волшебный конь, былинные чудовища
("Глеб Володьевич", "Михаило Потыка", "Иван Годинович", "Святогор, его
жена и Илья Муромец" и др.); былины новеллистического содержания, в ко-
торых отсутствуют героические и волшебно-сказочные мотивы ("Соловей
Будимирович", "Чурила и князь", "Дюк Степанович" и др.); песни-былины са-
тирического или шуточного характера (скоморошины), к которым примыкают
пародии и небылицы ("Стaрина о большом быке", "Чурилья-игуменья",
"Старец Игренище" и др.). Былины новгородского цикла о Василии Буслае-
ве, о Садко изображали жизнь "новгородской вольницы".
Возникнув как выражение исторического сознания русского народа IX-XIII
вв., впитав также события позднейшего времени, былины отразили историче-
скую действительность в образах, жизненная основа которых обогащена фан-
тастическим вымыслом. Былинам присущ песенно-эпический способ воспро-
изведения реальности, роднящий их с эпосом других народов. Творцы былин
создали и закрепили в народном сознании высокоэпичные образы богатырей,
воплотившие народные идеалы силы, мужества, справедливости,
СКОМОРОШЕСТВО - народное направление в русской средневековой
художественной культуре, часть народной смеховой культуры. Представле-
но скоморохами - актерами, бывшими одновременно певцами, плясунами,
акробатами и авторами исполнявшихся ими произведений. Пришло на Русь
                                              9

Другие историки, напротив, доказывали русскость казачества, делая упор
на постоянность нахождения славян в областях, ставших колыбелью каза-
чества. Оригинальная концепция была выдвинута историком-эмигрантом А.
А. Гордеевым, считавшим, что предками казаков является русское населе-
ние в составе Золотой Орды, поселенное татаро-монголами на будущих ка-
зачьих территориях. Долгое время доминировавшая официальная точка
зрения, что казачьи общины появились в результате бегства русских кре-
стьян от крепостной зависимости (а также взгляд на казачество как на осо-
бое сословие), были подвергнуты в 20 веке аргументированной критике. Но
и теория автохтонного (местного) происхождения имеет слабую доказа-
тельную базу и не подтверждается серьезными источниками. Вопрос о про-
исхождении казачества по-прежнему остается открытым.
     Нет единодушия среди ученых и в вопросе о происхождении слова "ка-
зак" ("козак" по-украински). Делались попытки производить это слово от на-
звания народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары),
от самоназвания современных киргизов - кайсаки. Существовали и другие
этимологические версии: от турецкого "каз" (т. е. гусь), от монгольского "ко"
(броня, защита) и "зах" (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том,
что слово "казачество" пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском
языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, пер-
воначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу
с выполнением военных обязательств.
    Exercise 9. Translate into English making historical and cultural comments where necessary.
      БЫЛИНЫ (быль) - рассказ о том, что когда-то было (стaрины), русские
народные эпические песни-сказания. По содержанию былины подразделя-
ются на героические, персонажи которых совершают подвиги во имя инте-
ресов Русской земли (былины киевского цикла об Илье Муромце, Добрыне
Никитиче и Алеше Поповиче); сказочно-героические, в которых используют-
ся сказочные мотивы: змееборство, волшебный конь, былинные чудовища
("Глеб Володьевич", "Михаило Потыка", "Иван Годинович", "Святогор, его
жена и Илья Муромец" и др.); былины новеллистического содержания, в ко-
торых отсутствуют героические и волшебно-сказочные мотивы ("Соловей
Будимирович", "Чурила и князь", "Дюк Степанович" и др.); песни-былины са-
тирического или шуточного характера (скоморошины), к которым примыкают
пародии и небылицы ("Стaрина о большом быке", "Чурилья-игуменья",
"Старец Игренище" и др.). Былины новгородского цикла о Василии Буслае-
ве, о Садко изображали жизнь "новгородской вольницы".
      Возникнув как выражение исторического сознания русского народа IX-XIII
вв., впитав также события позднейшего времени, былины отразили историче-
скую действительность в образах, жизненная основа которых обогащена фан-
тастическим вымыслом. Былинам присущ песенно-эпический способ воспро-
изведения реальности, роднящий их с эпосом других народов. Творцы былин
создали и закрепили в народном сознании высокоэпичные образы богатырей,
воплотившие народные идеалы силы, мужества, справедливости,
      СКОМОРОШЕСТВО - народное направление в русской средневековой
художественной культуре, часть народной смеховой культуры. Представле-
но скоморохами - актерами, бывшими одновременно певцами, плясунами,
акробатами и авторами исполнявшихся ими произведений. Пришло на Русь